В этом году планируется завершить все основные работы по строительству и реконструкции станций Большой кольцевой линии.
– После этого можно начать строительство новых радиальных направлений, соединенных с Большой кольцевой линией. Прежде всего это Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая ветки метро, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Названные мэром линии метро находятся в процессе строительства, только Бирюлевская еще в стадии проекта. Ближе всего к завершению Рублево-Архангельская ветка: первый тоннель от станции “Народное ополчение” до Звенигородской уже пройден.
По словам Сергея Собянина, с открытием Рублево-Архангельской линии около 700 тыс. жителям северо-западного округа Москвы будет удобнее добираться до работы и до центра.
– Кроме того, улучшиться транспортное сообщение с Новой Ригой, разгрузятся многолюдные ветки метро, особенно это касается Таганско-Краснопресненской линии. Это будет одним из ключевых направлений. Количество пассажиров, которые ежедневно будут пользоваться участком “Народное ополчение” - Звенигородская – может достигать до 50 тысяч человек, - добавил Сергей Собянин
Напомним, что Рублево-Архангельскую линию метро начали строить в 2012 году. Новая ветка проходит от “Москва-Сити” до Рублево-Архангельского шоссе и предполагает пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Ее первые станции “Деловой центр” и “Шелепиха” были запущены четыре года назад в составе Большой кольцевой линии метро.
В прошлом году началось строительство основного участка Рублево-Архангельской линии - “Шелепиха” - “Липовая Роща”, его длинна - 12,65 км, он включает в себя шесть новых станций: “Звенигородская”, “Народное Ополчение”, “Бульвар Карбышева”, “Серебряный Бор”, “Строгино” (пересадка на станцию “Строгино” Арбатско-Покровской линии), “Липовая Роща”.
В сентябре 2022 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) “Натали” завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями “Народное Ополчение” и “Звенигородская”, протяженностью 1,75 км, с максимальной глубиной - 30 метров. В следующем месяце специалисты готовятся завершить завершить проходку правого перегонного тоннеля на этом же участке.