
На участке от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева" завершена проходка левого тоннеля Рублево-Архангельской линии метро. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время визита на стройплощадку.
Мэр отметил, что первая очередь строительства линии продолжается, и в целом проект выполнен на 34%. Также он сообщил о завершении работ по одному из тоннелей.
Президент компании-подрядчика АО "Объединение "Ингеоком" Дмитрий Евсеев заверил, что все идет по плану. Он добавил, что второй тоннелепроходческий щит завершит работу в декабре, а текущий пусковой участок включает три станции.
Согласно данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, тоннелепроходческий комплекс "Натали" завершил проходку за полгода, начав работы 15 мая. Станция "Народное Ополчение" заложена на глубине 22 метров, при этом максимальная глубина участка составила 24 метра, а на выходе у "Бульвара Генерала Карбышева" — 12 метров. Правый тоннель длиной 1,03 км прокладывает комплекс "Виктория".
Рублево-Архангельская линия метро общей протяженностью 27,6 км соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с Рублево-Архангельским районом за МКАД и Красногорском. Ветка будет включать 12 станций и пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. На первом этапе эксплуатацию линии обеспечит электродепо "Солнцево", а впоследствии планируется строительство депо "Ильинское". По прогнозам, линия будет обслуживать около 250 тысяч пассажиров ежедневно.
Работы по первому и второму этапам строительства, включающим участок от "Шелепихи" до "Липовой Рощи" с шестью станциями, стартовали в 2021 году. Среди новых станций — "Звенигородская", "Народное Ополчение", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный Бор", "Строгино" и "Липовая Роща". Проходка тоннелей на участке "Народное Ополчение — Бульвар Генерала Карбышева" началась 15 мая 2024 года.
В сентябре текущего года комплекс "София" приступил к проходке правого тоннеля между станциями "Шелепиха" и "Звенигородская" длиной 360 метров. Завершение работ по левому тоннелю на этом участке запланировано на 2025 год, а все тоннели между "Шелепихой" и "Липовой Рощей" планируется закончить к 2026 году.
Ожидается, что новая линия улучшит транспортную доступность для около миллиона жителей семи районов Москвы к 2032 году, обеспечивая связь с примерно 850 тысячами рабочих мест.