Сенсационное открытие на Марсе способно перевернуть представление о планете

Впервые марсоход НАСА обнаружил кристаллы чистой серы на Красной планете. В поле зрения учёных попал расколотый ровером камень, оказавшийся ярко-жёлтым внутри. Metro обсудило с экспертом значимость открытия
Сенсационное открытие на Марсе способно перевернуть представление о планете
@ Triff/Shutterstock
Ислледовательский аппарат на Марсе.

Как сообщило американское космическое ведомство, марсоход НАСА Curiosity смог найти редкий экземпляр. Всё дело в том, что минералы с содержанием серы на Красной планете были известны давно, но чистую серу удалось обнаружить впервые.

В НАСА отметили, что чистая сера образуется только при определённых условиях, которые учёные не связывали с местом её обнаружения.

Научный сотрудник миссии Curiosity Ашвин Васавада так прокомментировал находку: "Найти целое поле камней, сделанных из чистой серы, – это как найти оазис в пустыне. Нам предстоит это объяснить".

Геолог Александр Солёный в беседе с Metro отметил, что находка американской миссии не является для науки прорывной.

– Понимаете, ажиотаж, который поднялся вокруг этих кристаллов серы, с одной стороны, можно понять. Для их образования нужны определённые газы, вулканическая активность. Сейчас на Марсе этого нет, – пояснил эксперт.

По словам спикера, подобные процессы закончились на этой планете очень давно. Поэтому, скорее всего, марсоход обнаружил древний кристалл.

– Невозможно сразу узнать возраст находки. Плюс она находилась в камне. Для науки это открытие имело бы значение, когда шли те самые процессы, создавшие кристаллы чистой серы. Это могло быть как много сотен тысяч лет, так и миллионы лет назад, – добавил учёный.