Семь правил, которые уберегут вас от покупки подделки на маркетплейсе

Приобретение фальсификата может нанести вред не только вашему настроению и кошельку, но и здоровью
Семь правил, которые уберегут вас от покупки подделки на маркетплейсе
Shutterstock
Иногда на маркетплейсах могут попадаться недобросовестные продавцы.

Маркетплейсы давно превратились в один глобальный торговый центр: покупатели со всего мира покупают здесь всё. Но не всегда покупки приносят радость, особенно если обнаруживается, что купленное – подделка. Павел Шевченко, предприниматель и эксперт по продажам на маркетплейсах, рассказал Metro о семи правилах, которые уберегут вас от приобретения фальсификата.

Правило первое: проверяйте, кто продавец

– Это правило работает во всех нишах. Оно помогает понять, а точно ли продавцу можно доверять. Что касается крупных брендов, чаще всего такие товары представляют крупные компании, которые являются официальными дистрибьюторами или владельцами бренда. Обязательно мониторьте этот факт. Их также могут реализовывать ИП, но вероятность меньше.

Правило второе: читайте отзывы

– Здесь главное – учесть негативные отклики на предмет того, фигурировало ли в них слово "подделка".

Правило третье: обратите внимание на цену

– Качественный и тем более брендовый товар не может стоить дёшево. Обязательно сверьте прайс с официальным на сайте производителя.

Правило четвёртое: изучите весь ассортимент продавца

– Представитель бренда всегда реализует на маркетплейсе несколько позиций. И уж точно среди наименований туалетной воды не должно быть омывателя для стёкол.

Помимо недобросовестных продавцов бывают и недобросовестные покупатели.
Shutterstock
Помимо недобросовестных продавцов бывают и недобросовестные покупатели.

Правило пятое: рассмотрите карточки

– Очень часто торговцы фальсификатом указывают мелким шрифтом, что товар лишь копия оригинальной продукции. Например, "создано по мотивам бренда". Здесь ответственность лежит на покупателе: прочитал он это или нет.

Правило шестое: сделайте акцент на контактной информации

– Добросовестные поставщики никогда не будут призывать вас перейти на сторонние сайты (в том числе для совершения заказов), кроме как на официальные порталы бренда. Они ответственно относятся к собственной репутации.

Правило седьмое: будьте осведомлены в вопросах оригинальности

– Все вышеозвученные правила полностью не могут защитить от подделки. Ведь помимо недобросовестных продавцов есть и недобросовестные покупатели, которые заказывают продукцию под предлогом "посмотреть" и по факту доставки отказываются от неё на пункте выдачи заказа. А вот там уже начинается "ловкость рук и никакого мошенничества". Во время просмотра или примерки они могут подменить оригинальный товар на поддельный и вернуть фальсификат. К сожалению, сотрудники пункта выдачи заказа не проверяют подобные подмены. Часто можно встретить кейсы, где покупатели таким образом заменяли оригинал подделкой, вручая сотруднику закрытую коробку. Мотивация: "не подошло". Сотрудник даже не открывал бокс при этом. В этом случае нет разницы, кто продавец и какие были отзывы. Поддельный товар может быть просто переправлен другому клиенту.

Как от этого защититься? Досконально изучать продукцию. Знать особенности каждого интересующего вас бренда, понимать отличия оригинала от копии. Не надеяться на маркетплейсы, а только лишь на себя. Важно понимать, что у агрегаторов нет цели продать вам подделку: они тщательно разбираются с продавцами, которые торгуют контрафактом. В ваших интересах уберечь себя от его покупки. Главное – быть крайне внимательным на пункте приёма товара.