С 1 июля главный российский универмаг стал походить на ботанический сад. В десятый раз состоялся ежегодный Фестиваль цветов, для которого были специально выращены необычные сорта. Снаружи и внутри ГУМ запестрел розовыми колеусами, красными и белыми бегониями, сиреневыми агератумами, лимонными и оранжевыми тагетесами и целозиями.
Под жарким летним солнцем у универмага собралась толпа, почти полностью состоявшая из журналистов и фотографов. Обычные прохожие просто прогуливались по Красной площади. Но иногда останавливались, чтобы посмотреть, как актёры Сергей Шакуров или Александр Олешко выступают в роли садоводов, высаживая цветы в кадки и возясь с лопатками в земле.
Сергей Шакуров в ярко-зелёных перчатках с цветочным узором (их выдавали гостям для садовых работ) к высаживанию цветов приступил одним из первых, задорно и со знанием дела.
– Вы вообще любите сажать цветы? – спросил один из журналистов.
– Обожаю, – с энтузиазмом ответил Сергей Каюмович. – Постоянно это делаю у себя на даче, сажаю цветы и другие растения. Прополка, поливка и всё остальное. И особенно хорошо потом собирать урожай. В детстве я это обожал – собирать яблоки. И воровать яблоки. Я большой специалист по воровству яблок из чужих садов.
– Сергей Каюмович, а спина потом не болит после садовых работ? – уточнила я.
– У меня не болит, – ответил актёр. – Я зарядку делаю каждое утро.
Дождавшись окончания посадок, журналисты выстроились вокруг Сергея Шакурова с вопросами, а фотографы – с камерами. Актёр же вдруг оглядел Красную площадь и стал вспоминать, как часто бывал на ней в детстве, видел все парады, а на них "нашего усатого" (имелся в виду Сталин).
– На Красной площади всё детство моё прошло, – сказал он. – На каждый праздник я приходил с родителями, за ручку, маленький. В семь, восемь, десять лет. Сколько я наших вождей перевидел…
В роли садоводов выступили не только знаменитости, но и сотрудники ГУМа, которых отличали светло-жёлтые футболки со значками – на них была изображена эмблема фестиваля. Я поинтересовалась у девушки по имени Наталья, не тяжкая ли это обязанность, к которой их принудило начальство.
– Вовсе нет, – ответила она. – Это честь для каждого сотрудника ГУМа. Мы ждём этот праздник. Не все наши работники могут выйти сажать цветы, но те, кому достаётся счастливый билет, с удовольствием выходят. Каждый раз мы думаем об узорах, которые будем выкладывать из цветов. Что-нибудь интересное, чтобы гости и москвичи приходили и радовались.
Только тут я заметила, что саженцы цветов складываются в какой-то узор или надпись. Но что именно она означает, я поняла, только когда поговорила с жизнерадостной женщиной, голову которой украшал венок из огромных подсолнухов.
– Я называю себя Королевой семечек, – сказала она со смехом.
На самом деле её звали Юлия, и она разговаривала со мной, как с ребёнком, который учится читать, водя рукой по линиям на газоне. И даже мне с моей "внимательностью" в какой-то момент удалось разобрать надпись из ярко-жёлтых цветов – "ГУМ".
Импровизированный сад у универмага будет открыт до 11 сентября.