Как сообщает "Московская газета", один из столичных "секондов" поделился информацией о том, что закупка и поставка одежды из Европы и США – основных рынков "повторной носки" – значительно подорожала, что сказалось на ценах для конечного российского покупателя.
– Народ стал чаще приходить в секонд-хенды. Молодёжи очень много, это люди до 30 лет. возрастные покупатели тоже приходят, — отмечают представители секонд-хенда.
Причина повышения интереса со стороны покупательской аудитории проста – именно там можно нечто такое, чего нет в продаже у представителей масс-маркета или в желании сэкономить. Например, пользуются популярностью свитера из шерсти, которые в обычном магазине стоят на порядок дороже. Интересно и то, что одежду из "секонда" нередко дарят друзьям.
– Люди всё больше задумываются о вторичном потреблении одежды. Нам часто звонят москвичи и предлагают отдать свои старые вещи, которым по 10-20 лет — бесплатно или за небольшое вознаграждение. Приходится отвечать, что мы закупаем одежду за границей, – отмечают в одном из московских секонд-хендов. – В секонд-хендах присутствует сезонность спроса: летом спрос высокий, с началом холодов падает, к Новому году снова растёт. Что касается наших коллег, то у кого-то дела идут хорошо, у кого-то не очень, всё индивидуально. Многие активно работают на молодёжную аудиторию.
Сейчас активные покупатели "секондов" переходят на маркетплейсы в погоне за более низкими ценами. Дешёвая одежда не отличается высоким качеством, но клиенты предпочитают получить сейчас футболку, которую хватит на пару месяцев, за пару кликов. Как считают некоторые предприниматели, покупатели считают, что проще покупать новое раз в несколько месяцев, чем тратить время на поиски качественных и значительно более дорогих предметов гардероба.