SCMP узнал о проблемах китайских компаний из-за курса рубля

В связи с резким падением курса рубля и опасениями дальнейшей девальвации многочисленные китайские экспортёры приостановили свою деятельность на российских платформах электронной торговли. Об этом сообщает издание South China Morning Post со ссылкой на экспертов отрасли
SCMP узнал о проблемах китайских компаний из-за курса рубля
Shutterstock.
У китайских экспортёров возникли сложности из-за ослабления рубля.

Эксперты отмечают, что снижение курса рубля приводит к серьёзным убыткам для китайских продавцов. С одной стороны, рост цен на товары из-за неблагоприятного обменного курса снижает их привлекательность для российских покупателей, что приводит к сокращению объёмов продаж. С другой стороны, нестабильность курса рубля негативно сказывается на прибыли китайских экспортёров.

Ситуацию осложняет влияние международных санкций на платёжные системы основных российских онлайн-платформ. По словам Энди Го, основателя бизнес-платформы Waimaojia, экспортёры вынуждены прибегать к услугам сторонних компаний для проведения платежей, что приводит к увеличению комиссий до 1% и более, в то время как международные платформы берут комиссию несколько тысячных процента.

Несмотря на то, что количество китайских трансграничных компаний, работающих на таких платформах, как Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркет", продолжает расти и достигло 150 тысяч, многие продавцы сталкиваются с серьёзными рисками. По словам Пэн Бяо, специалиста по цепочкам поставок одежды, желающих покинуть российский рынок немного, но нынешняя ситуация заставляет их колебаться.

Один из китайских бизнесменов Джордан Си отметил, что покупательная способность россиян выше, чем на других развивающихся рынках, однако резкое падение курса рубля, высокий уровень возвратов товаров и затраты на логистику вынуждают многих китайских продавцов отказываться от возврата своих товаров в Китай, что приводит к значительным финансовым потерям.

В то же время некоторые российские платформы электронной торговли начинают рекламировать свои услуги в Китае, пытаясь привлечь новых продавцов.