Самый большой страх Гоголя: в Петербурге людей закапывают заживо

Страх быть похороненным заживо – один из самых распространённых. Но есть способы с ним бороться – уже который год россияне проходят через "могилу"
Самый большой страх Гоголя: в Петербурге людей закапывают заживо
Светлана Пилатова
Петербуржцы – смелые люди

В конце августа жители Петербурга собираются на берегу Ладоги, чтобы похоронить себя заживо. Они сами, по собственной воле, выкапывают себе могилы, лежат в них час-другой, а потом "возрождаются". Между прочим, это был самый большой страх писателя Николая Гоголя, который настолько не хотел быть похороненным заживо, что даже спал сидя.

Из года в год желающих быть заживо погребёнными в Петербурге становится всё больше. Говорят, новые ощущения гарантированы. В этот раз на так называемый фестиваль "самозахоронения" собралось около 50 человек. 

Цифра
40
минут минимум нужно пролежать в могиле, в идеале – час

— Можно сказать, что это такая духовная практика, в которой каждый находит что-то своё, — рассказывает Metro организатор фестиваля, руководитель школы "Магический Путь" Светлана Пилатова. — Нет, могила не творит чудеса — не лечит от депрессии и не помогает избавиться от ненужного. Смысл в том, что закопанный человек вынужден находиться наедине со своими мыслями. В обычной жизни мы легко сбегаем от этого в дела, в рутину или в общение, а тут бежать некуда, ты закопан. На уровне подсознания всплывает какая-то информация, чувства, воспоминания, которых люди обычно боятся, но человек вынужден лежать и проходить это раз за разом, волну за волной, мысль за мыслью. Через некоторое время страх проходит и наступает расслабление. Снимаются мышечные зажимы, прорабатываются травмы. 

По словам Светланы, часто бывает так, что человек, напротив, испытывает положительные, благостные эмоции.

— Одна девушка рассказывала, что, когда лежала закопанная, ей казалось, что на неё лёг огромный, тяжёлый пушистый кот.

Как закопать себя заживо

— Для начала нужно выбрать, где вам хочется лежать — в лесу, между корней вековых сосен и зарослей черники, или ближе к берегу, с видом на водную гладь, над которой с криками пролетают чайки и даже иногда заплывают нерпы, их нам тоже посчастливилось увидеть.

Определившись с местом и размером могилы, можно начинать копать. Удобно разместившись в яме, вы зовёте людей, которые помогут вас засыпать. Из-под земли торчит только обрезок пластиковой бутылки или какая-нибудь трубка для дыхания. 

— Лично для меня это всегда самый страшный момент, — признаётся Светлана, — Глаза уже закрыты, а тело ощущает каждую брошенную горсть земли. Наверху остаётся человек, и идёт работа над доверием к людям и миру в целом: он откопает, не бросит, потому что сама я под тяжестью грунта уже ничего не могу сделать. 

Кому-то страшно, а кому-то вполне комфортно
Светлана Пилатова
Кому-то страшно, а кому-то вполне комфортно

Психологи, впрочем, считают, что нельзя живого человека в могилу закапывать и подвергать его жизнь опасности.

— Ходить по улицам и ездить на машине гораздо опаснее, чем эта практика, — уверяет Светлана. — Под землёй с тобой точно ничего не случится. Над тобой сидит дежурный, следит, чтобы всё было в порядке. Угрозы для жизни реально никакой нет. Те страхи, которые вылезают у людей, когда они ложатся в могилу или даже просто узнают о "самозахоронении" — это иррациональные страхи. Как-то к нам приехала закапываться женщина-психиатр. Был у неё профессиональный интерес — испытать на себе эту практику. Потом, конечно же, мы попросили её поделиться выводами. Она сказала, что эту практику стоило бы назначать "здоровым невротикам" — людям, которые психуют, нервничают, переживают по незначительным поводам.

Nota bene. Metro писало, что в Москве, на Ярославском и Казанском вокзалах, есть капсульные отели, очень тесные, где люди ложатся в ограниченное пространство, их накрывают крышкой, и они могут отдыхать, сбегая целиком от внешнего мира. В капсулах тоже может быть непросто клаустрофобам, зато медитация неплохая.