Салават Щербаков рассказал, о чём говорят скульптуры Южного речного вокзала

Символы пяти морей, которые теперь красуются на здании Южного речного вокзала, особенно привлекли внимание Metro. Поэтому мы решили рассказать о них подробнее
Салават Щербаков рассказал, о чём говорят скульптуры Южного речного вокзала
T.MOS.RU
Особенное внимание на фасаде нового вокзала привлекают отреставрированные статуи, первая версия которых была сделана ещё в 1985 году.

Недавно на здание вновь открывшегося Южного речного вокзала вернулись скульптуры – символы пяти морей: Чёрного, Азовского, Балтийского, Каспийского и Белого. Каждая из них высотой 3,5 метра – художественная реплика с настоящих статуй. Создателям удалось в точности повторить фигуры девушек благодаря 3D-сканированию первоначальных скульптур 1985 года производства. Для этого фигуры сначала воспроизвели из пенопласта, после – из силикона, затем – из стеклопластика.

Один из создателей первых фигур, знаменитый скульптор Салават Щербаков, поделился с Metro символизмом, который заложен в каждую скульптуру, а также рассказал, что статуи были сделаны им и вторым скульптором Борисом Орловым в стиле барокко. Они задумывались как ростры, которые ставили на нос корабля.

Цифра
300 кг
– столько теперь весят скульптуры на фасаде здания. Хотя вес первоначальных составлял 3,5 тонны.

– Заказ был срочный, нам удалось создать их всего за полгода, – рассказывает Щербаков. – В те времена всё производилось надолго, поэтому и скульптуры сделали из прочного материала – бетона.

В Белом море авторы увидели богиню древних поморов, народа, населявшего побережье во времена Петра I. Они жили морем, строили деревянные корабли. Девушка здесь изображена призывающей людей к работе с помощью раковины.
STROI.MOS.RU
Каспийское море омывает и Россию, и Азербайджан, и Иран. Потому авторы изобразили его представительницей южных народов, с горбинкой на носу. А её оголённость – художественный ход, отражающий стиль барокко.
STROI.MOS.RU
Побережье Балтийского моря населяли славянские, угрофинские и прибалтийские народы. Поэтому на голове женщины – северославянский кокошник, а широкое платье, покрывающее её тело, развевается на груди подобно парусу. Так как скульптуры задумывались в качестве ростр на носах кораблей, девушка закинула руки за голову, чтобы грудью, то есть «парусом», встречать попутный ветер в необъятном море.
STROI.MOS.RU
Азовское море тесно связано с Чёрным – Керченским проливом. По задумке скульпторов Салавата Щербакова и Бориса Орлова, Азовское море, как и Чёрное море, было изображено в виде девушки времён Античности – молодая дама в греческих одеждах, с собранными в античную причёску волосами держит в руках амфору. Такие предметы до сих пор находят на дне Чёрного и Азовского морей. Всё потому, что здесь проходили пути торговых судов.
STROI.MOS.RU
Чёрное море открывает череду скульптур, если смотреть слева направо. По задумке авторов, первая фигура отправляет нас в античное время. Девушка в греческом шлеме, как у богини мудрости и войны Афины; в руках она держит трезубец, подобный тому, что у Посейдона. Тело молодой женщины покрывает драпировка, какие носили в Древней Греции.
STROI.MOS.RU
В Белом море авторы увидели богиню древних поморов, народа, населявшего побережье во времена Петра I. Они жили морем, строили деревянные корабли. Девушка здесь изображена призывающей людей к работе с помощью раковины.1/5