С треснутой фарою, с дверцами старыми..., или на что берут кредиты автолюбители

Исследования, наблюдения и очевидный рост цен свидетельствуют, что покупка автомобиля не самая простая финансовая задача для решения. Но не сдаемся, а изучаем ситуацию
С треснутой фарою, с дверцами старыми..., или на что берут кредиты автолюбители
Pixabay.com
Кредиты на подержанные автомобили стали популярнее

Цены на новые автомобили растут. Но и показатели автокредитования не отстают. Даже наоборот, за 9 месяцев текущего года в общей сложности в России на покупку транспортного средства было оформлено кредитов на 55 % больше, чем за соответствующий период в 2020 году. Однако есть одно, но важное отличие, все чаще покупатели делают выбор в пользу подержанных четырехколесников. Причин для смены тренда две: изменение цен и недостаток на рынке новых моделей. 

– Нехватка автомобилей, вызванная глобальным дефицитом микроэлектроники, все сильнее сказывается на российском рынке. Несмотря на сохраняющийся спрос, он снижается уже три месяца подряд по отношению к прошлому году, причем темпы падения ускоряются. Мы полагаем, что отрицательная динамика сохранится как минимум до конца текущего года. Но в целом продажи автомобилей в России, по нашим оценкам, все же вырастут на 5% по отношению к прошлому году благодаря высоким показателям первого полугодия, - рассказал Metro аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Какие модели лидируют в кредитовании на новые и подержанные автомобили

В среднем новый автомобиль теперь стоит 2 млн рублей. Как показало исследование РИА Новости, россияне тратят примерно 8 лет на то, чтобы собрать сумму на желаемый транспорт. Ускорить процесс перехода из пешехода в автомобилисты поможет автокредит. По данным "РГС Банка", при оформлении кредита на покупку новых автомобилей заемщики чаще всего, нацеливаются на Kia, Hyundai, Geely, Volkswagen, Skoda.  Тройка лидеров в данном направлении , по оценке специалистов Абсолют Банка, включает Lada, Chery, Hyundai.

Крен в сторону подержанных автомобилей очевиден: за год около 6 млн машин переходит к новых хозяевам. Что объяснимо, ведь средняя стоимость транспортного средства с историей останавливается на 800 тысячах рублей. Эту сумму жители части регионов России могут накопить приблизительно за три-четыре года, но многие опять же ускоряют процесс с помощью оформления кредита. 

Как установили эксперты "РГС Банка",  за девять месяцев текущего года 62 % оформленных кредитов пришлось на подержанные модели. Марки-лидеры среди автомобилей с пробегом - Lada, Kia, Hyundai, Toyota и Nissan. 

– Сложившаяся ситуация продолжит «подогревать» интерес клиентов к подержанным автомобилям, - заявил Metro Владимир Высоцкий, начальник управления организации продаж автокредитов. -Уже сейчас динамика их продаж выше, чем в сегменте новых моделей.