Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов привёл данные о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтённых объектов недвижимости.
– Управление Росреестра по Москве совместно с правительством Москвы проводит работу по внесению сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости. За последние два года в Единый государственный реестр недвижимости внесены данные о 27 тысячах правообладателей таких объектов недвижимости, а в отношении 48 тысяч объектов заявители зарегистрировали свои права самостоятельно, – рассказал Владимир Ефимов.
К категории ранее возникшего права относится то, которое было оформлено до 31 января 1998 года. Именно с этой даты начал действовать Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Кроме того, к этой категории относятся государственные акты и свидетельства, полученные в 1990-е годы.
Оформление ранее учтённых объектов – очень важная процедура.
Сведения о правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости должны быть актуальными и достоверными – иначе нельзя будет продать, подарить или переоформить право собственности на квартиру, рассказал руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. Обладателям ранее учтённых объектов необходимо зарегистрировать свои права самим. Это поможет избежать в будущем мошеннических действий в отношении своей собственности.
Зарегистрировать свою недвижимость можно в офисах госуслуг "Мои Документы" или через личный кабинет на сайте Росреестра. В последнем случае к заявлению о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтённом объекте недвижимости нужно приложить правоустанавливающий документ. Все эти услуги для граждан бесплатны.
Если вы не знаете, внесён или нет ваш объект в списки ЕГРН, то это можно проверить на том же сайте Росреестра в разделе "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online".
Как рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман, за два прошедших года сотрудники Департамента городского имущества изучили информацию о более чем 250 тысячах объектов недвижимости. С этой целью они изучают данные во всех имеющих отношение к недвижимости источниках – от архивов и данных из баз социального фонда России до документов учреждений ЗАГСа, налоговой службы и многих других.
Если в результате этой работы выявляется собственник, то ему направляют проект решения о выявленных правообладателях. Если собственник не возражает, то через 30 дней после получения проекта обычно принимают решение о выявлении правообладателя и направляют данные в Росреестр. Вместе с ними отправляется и заявление о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.