"Русский Халк" Сергей Агаджанян и Сергей Чуприна научили журналистов Metro надувать грелки

В конце апреля силачи установили в Кисловодске новый рекорд: сломали, скрутили и разорвали в клочья 143 предмета на двоих. В гостях у Metro они рассказали, зачем и как всё это делают
"Русский Халк" Сергей Агаджанян и Сергей Чуприна научили журналистов Metro надувать грелки
Василий Кузьмичёнок / Metro
Это мы не кулаки вам показываем, а мышцы.

Ещё никто и никогда в мире не разрушал такое большое количество предметов подряд, как Сергей Агаджанян и Сергей Чуприна. Своё достижение они посвятили столетию спорта. 

Естественно, мы не могли не попросить Сергеев продемонстрировать их умения, поэтому прямо у журналистов на глазах (которые, к слову, часто становились с пятирублёвую монету) "Халк" надул до разрыва несколько резиновых грелок и закатал в трубочку довольно толстую сковородку. Сергей Чуприна согнул анкерный болт, а потом и вовсе переломил его пополам. Металлический болт, Карл! Руками! Далее в ход пошёл черенок от лопаты – "Халк" со всей дури ударил напарника по плечу, и деревянная палка разлетелась в щепки. "Он любит, когда я так делаю", – прокомментировал номер Сергей. 

По примеру Шварца

После того как силачи выпустили пар, мы перешли к задушевным беседам. Всех интересовал вопрос, как вообще может прийти в голову надувать грелку. 

– Это придумали ещё в бытность Шварценеггера, у нас этим занимался Турчинский. Болты и грелки – это стандартный набор для сценического экстрима, – терпеливо объясняет Агаджанян. – Кто-то разрывает справочники, ломает биты – у каждого своя фишка. Я вот люблю дуть грелки.

По словам "Халка", сценический экстрим – это отдельная дисциплина на стыке спорта и шоу, которая, в отличие от тяжёлой атлетики или пауэрлифтинга, не имеет соревновательной направленности. 

– Мы спортивные шоумены. В этом есть свои плюсы и минусы. Тяжелоатлеты не сделают то, что делаем мы, и наоборот. В тренировках тоже есть различия, потому что нам не нужно обладать рывковой силой, а вот выносливость крайне важна.

Просто поднял машину

Наверняка такие полезные навыки незаменимы и в быту, например, банки открывать...

– Был случай, когда мужчина застрял на машине зимой, позвал меня помочь и стал звать ещё одного человека, – рассказывает Сергей Чуприна. – Я сказал, что, мол, садись за руль, сейчас позову сам. В итоге я никого звать не стал, а просто приподнял машину, и он поехал, наверняка думая, что его там целая толпа толкает. 

Кстати, Сергей Чуприна ещё не женат, так что, девушки, присмотритесь. А вот "Халк" – человек семейный. По его словам, супруга хоть иногда и ворчит, но полностью разделяет его увлечение.

– Грелки я покупаю ящиками и храню их на балконе, поэтому жена вместе с котом часто спрашивают, когда я уже надую весь реквизит и освобожу балкон, – смеётся "Халк". – Хуже она относится к буксировке тяжёлой техники. Переживает, что я могу не выдержать и погибнуть. 

Вот так на редакцию Metro напал ЗОЖ.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Вот так на редакцию Metro напал ЗОЖ.

Спорт по расчёту

Рекорды по буксировке неимоверно сложные и опасные, но, по словам Сергея, главное – правильно рассчитать. Силы и не только.

– Когда машина снимается с тормоза, есть всего лишь доля секунды, чтобы сорвать её с места. Например, все авиационные трюки мы просчитываем вместе с лётным составом и авиаинженерами. Я сам закончил авиационный институт, так что утверждение, что все качки тупые, а голова им для того, чтобы в неё есть, не соответствует действительности.

По словам "Халка", срывать, например, вертолёт Ми-8, удобнее под определённым углом, при этом лопасти не должны цепляться друг за друга, а во время движения между атлетом и техникой должно быть максимально безопасное расстояние. На расчёты такого трюка может уходить несколько суток, и даже в этом случае велика вероятность травм и рассечений. 

Слушаешь всё это, ужасаешься (и восхищаешься, конечно, тоже). Возникает резонный вопрос: зачем? Лежали бы дома на диване...

– Мы делаем это не потому, что мы сумасшедшие, у нас есть посыл – приобщить молодых людей (да и не только молодых) к спорту. Мы выходим на молодёжь через соцсети – они видят, как чувак тянет самолёт, и начинают интересоваться, как он тренируется, что делает.

Но, по словам силачей, перетягивать самолёты вовсе необязательно, шахматы тоже подойдут: 

– Нет, не ломать фигуры, а прокачивать самую важную "мышцу" – мозг.

Вы не поверите, но такими силачи были не всегда.

– Мы не родились качками, как многие думают, – шутит Сергей Чуприна. – Меня обижали в школе. Я был маленький и худенький. Решил пойти на единоборства, чтобы давать сдачи. С этого началось моё увлечение спортом. Недавно случайно встретился с одноклассником. Он меня не узнал: "Серёжа, это ты?" Я говорю: "А помнишь, ты меня пинал в школе?" Но он уже забыл. Пинать его я не стал. Пожалел. 

Посмотреть трюки силачей можно ЗДЕСЬ

Блиц-опрос для силачей

Сергей Чуприна (слева) и Сергей Агаджанян – атлеты богатырского движения "Сильнейшая нация мира".
Василий Кузьмичёнок / Metro
Сергей Чуприна (слева) и Сергей Агаджанян – атлеты богатырского движения "Сильнейшая нация мира".

Кем вы мечтали стать в детстве?

Сергей Агаджанян, атлет богатырского движения "Сильнейшая нация мира", участник ООД "Ветераны России", рекордсмен мира по буксировке многотонной техники: Я, как и многие дети советской эпохи, мечтал стать космонавтом. Но не сложилось.

Сергей Чуприна, атлет богатырского движения "Сильнейшая нация мира", участник ООД "Ветераны России", рекордсмен мира по силовым номерам: Я не помню, кем хотел стать. Но потом понял, что моё предназначение в жизни – лечить людей. Я врач – мануальный терапевт, а силовой экстрим – это хобби.

Что вы едите, чтобы быть такими сильными?

Сергей Агаджанян: Я ем мясо и за себя, и за Сергея, потому что он мясо не ест. Ем преимущественно белковую пищу, а углеводами загружаюсь только накануне выступления. Чтоб себя побаловать, могу заказать роллы. А вот алкоголь не употребляю совсем уже 17 лет. 

Сергей Чуприна: Я не ем мясо, надоело оно мне. (Смеётся.) Но употребляю рыбу, морепродукты, яйца, творог. Иногда могу съесть какой-нибудь вкусный тортик. 

Как часто вы тренируетесь?

Сергей Агаджанян: Обычно 3-5 раз в неделю, по 2-2,5 часа. Но это функциональные круговые тренировки с высокой нагрузкой – за это время сменяю несколько футболок. 

Сергей Чуприна:  У меня аналогичные тренировки, но веса другие. Это работа на все группы мышц, дополнительно руки и кардио.

Можно ли накачать мышцы без химии?

Сергей Агаджанян: Можно. Более того, если в моём случае использовать фармакологию, то возникнет гипертонус мышц и я что-нибудь себе порву в прямом смысле. Но протеин и биодобавки, конечно же, нужны. Потому что я не могу, например, съесть сразу четыре курицы, чтобы восполнить норму белка.

Сергей Чуприна: Если вы хотите рельефные мышцы, достаточно поднять пятую точку и пойти в спортзал. Но, как правило, это самое тяжёлое.

Metro устроило силачам тест-драйв

Истинный укротитель железа

Сергей Чуприна натурально переломил пополам железный болт.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Сергей Чуприна натурально переломил пополам железный болт.

Журналистки Metro против "Халка"

Смотрите, он даже покраснел! Как вы думаете, он поддавался?
Василий Кузьмичёнок / Metro
Смотрите, он даже покраснел! Как вы думаете, он поддавался?

Пузыри не из жвачки, а из резиновой грелки

Сергей Агаджанян и его "бабл-гам".
Василий Кузьмичёнок / Metro
Сергей Агаджанян и его "бабл-гам".

Скрутить сковородку

Сергей Агаджанян со скрученной сковородкой.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Сергей Агаджанян со скрученной сковородкой.

Открыть бальзам "Звёздочка"

Мы предложили нашим гостям всё же посостязаться друг с другом и выполнить действительно сложные задания: нужно было найти кончик скотча, вставить нитку в иголку, вдеть ключ в кольцо от брелока, расстегнуть и застегнуть цепочку и... открыть бальзам "Звёздочка"! С минимальным отрывом победил Сергей "Халк" Агаджанян! 

Мелкая моторика для богатырей.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Мелкая моторика для богатырей.