Руководитель приюта из Московской области выхаживает старых и травмированных лошадей

Приют "Шанс на жизнь" стал участником международной премии #МЫВМЕСТЕ, чтобы спасти жизнь 200 лошадям. Репортёр Metro узнал подробнее о приюте и его подопечных
Руководитель приюта из Московской области выхаживает старых и травмированных лошадей
Ирина Скворцова.
Руководитель "Шанс на жизнь" обожает лошадей с детства.

Уже 13 лет руководитель конюшни-приюта Анастасия Елизарова покупает лошадей у скотобоен и жестоких хозяев, а также принимает в приют больных и старых животных. Сейчас в благотворительном фонде живёт 149 лошадей.

– К нам попадают кони-компаньоны, которые больше не нужны хозяевам из-за травм или старости. Раньше мы часто выкупали лошадей по наводке неравнодушных из пензенской скотобойни, – вспоминает Анастасия. – Туда свозят лошадей со всей России. Часто бывает, что люди показывают фотографии и умоляющим голосом просят спасти животное от неминуемой смерти. Если моя команда понимала, что кобыле можно подарить второй шанс, то мы тут же забирали её.

Руководительница рассказывает, что от лошадей часто отказываются хозяева и частники, поэтому конюшня-приют остаётся единственным местом проживания для лошади.

– Нам часто звонят, чтобы привезти списанную лошадь из-за старости или болезни. Они говорят, что на мясо сдавать жалко, ведь кобыла им подарила счастливые годы. Поэтому везут её к нам, – делится Анастасия. – Иногда привозят лошадей, которые жили в семье много лет. Однажды к нам привезли пони. Женщина сказала, что купила лошадку дочке, но сейчас девочка выросла, а животное стало обузой для семьи. Хозяйке захотелось устроить животному достойную пенсию. Сейчас пони живёт в приюте, а бывшая хозяйка платит деньги за передержку.

Но бывают и случаи, когда Анастасии приходится идти на хитрости, чтобы самой забрать животное у хозяина.

– Некоторые хозяева плохо кормят и убирают за лошадьми. Они думают, что любят своих животных, но это не так. Недавно пришлось выкупить кобылу у таких владельцев. Я соврала, сказав, что влюбилась в лошадку и очень хочу забрать её к себе. Привезли в приют мы её в лежачем состоянии. Два месяца мы тягали её на подвесе, а потом нам пришлось удалить глаз из-за травмы.

Лошадь в приюте назвали Лавандой. Несмотря на старость (Лаванде 26 лет), животное быстро идёт на поправку.

– Это невероятное восстановление. Бывает, привезёшь больную кобылу и замечаешь, что ей уже ничего не хочется, а у Лаванды сильный характер – боевой. Сейчас она кушает травку под солнцем и много гуляет со своей новой подружкой.

Лаванда больше не ест сено, но с удовольствием уплетает каши.
Ирина Скворцова.
Лаванда больше не ест сено, но с удовольствием уплетает каши.

В лошадином приюте живёт самая старая кобыла по кличке Земфира. Анастасия сказала, что лошади уже 31 год:

– Эту кобылу несколько раз списывали частники. Перед тем как попасть к нам, лошадь батрачила на конюшне. Она еле ходила, потому что перелом на ноге неправильно сросся. А ещё у неё не было зубов. На данный момент Земфира самая дорогостоящая кобыла на нашей конюшне, потому что нам приходится покупать ей специальные каши.

Земфира – гордость приюта "Шанс на жизнь".
Ирина Сковрцова.
Земфира – гордость приюта "Шанс на жизнь".

Помимо старушек Земфиры и Лаванды, в приюте живёт чёрный хромой Лёлик – спортивный конь чистокровной английской породы.

– 18 лет этому коню. К нам он приехал с двумя сросшимися переломами. Мужчина купил Лёлика своей дочери в подарок. Хозяйка решила отдать его нам, потому что Лелик не мог больше заниматься из-за двух переломов. Теперь у него одна нога короче другой. Мы делаем для него специальную ковку, чтобы его ноги были на одном уровне. Кстати, хромота не мешает ему носиться с табуном по полям.

Лёлик обожает скакать галопом.
Ирина Сковрцова.
Лёлик обожает скакать галопом.