В Париже стартовала Неделя высокой моды, и одним из первых в расписании оказался бренд Schiaparelli под предводительством креативного директора Дэниела Роузберри. Показы модного дома всегда были в числе самых ожидаемых благодаря эффектной работе дизайнера с аксессуарами и деталями. Однако в этот раз шоу вызвало бурную реакцию в Сети, и в основном она была негативной.
Возмущение публики вызвали наряды с хоть и искусственными, но очень реалистичными головами животных. Ирина Шейк вышла на подиум в облегающем платье со львом, Наоми Кэмпбелл – в чёрной шубе с волком, а Шалом Харлоу – в меховом платье со снежным барсом на груди. По задумке дизайнера, наряды отсылали к аллегориям из "Божественной комедии" Данте Алигьери: в произведении лев был символом тирании и диктатуры, леопард – честолюбия, волк – жадности.
Несмотря на возвышенный контекст, модная публика не оценила увиденного. Даже несмотря на то, что мастера бренда сделали головы зверей вручную из полимерной пены, эпоксидной смолы, искусственного меха и других веганских материалов, зоозащитники обвинили бренд в романтизации насилия над животными.
Всего за несколько часов под публикациями бренда в соцсетях появились десятки тысяч комментариев в духе "Мы должны перестать показывать животных как роскошь", "Животные не являются декоративными предметами или трофеями", "Вся эта концепция отвратительна", "Ущерб этим животным наносится распространением идеи о том, что убивать этих величественных существ нормально", "Это не искусство, это безответственность".
За всем этим скандалом остальная часть коллекции практически никому стала не интересна, хотя именно она подходит традиционной стилистике модного дома. Главными акцентами в ней стали переосмысленные пайетки (из круглых они превратились в прямоугольные), широкие плечи, фантазийные топы с "острым" верхом и обильным декором, а также особенная фишка – платье из дерева.