Кристина Макушенко была чемпионкой Европы и мира среди юниоров, её сравнивали с Натальей Ищенко, она должна была попасть на Олимпиаду... Но 7 лет назад уехала в США. Сейчас её обожают Алиша Киз и Кэтрин Зета-Джонс, ведь она под водой исполняет "лунную походку", выгуливает аллигатора и даже курит.
Из интервью ниже вы узнаете, как её били по ногам железной палкой, что ей дала великий тренер Татьяна Данченко и почему она считает себя ровней американским селебрити.
Почему выбрали синхронное плавание?
– В 6 лет я была сутулой, – рассказывает Metro Кристина Макушенко. – Мышцы плохо держали спину. Родители задумались, куда меня отдать, чтобы осанка была прямая. Выяснилось, что у меня гибкие плечи, лёгкие кости и врождённый шпагат, – так и попала в синхронное плавание. Это было весело, как будто танцуешь на воде.
Вы работали с великими тренерами...
– Сначала занималась в МГФСО, откуда в 11 лет перешла в "Труд". Попала к Валентине Тепляковой. Она стала отвечать за фигуры, Татьяна Данченко – за соло. Я попала к лучшим тренерам в мире, стала занимать первые места.
Данченко была уверена, что однажды я заменю Наталью Ищенко. Я высокая, гибкая, у меня врождённая хореография, я отлично чувствую музыку, когда делаю соло. Данченко никогда не объясняла, в какой фрагмент музыки что надо делать. Я сразу сливалась с мелодией, как Ищенко.
Вы никогда не любили выступать в группе?
– Я сама по себе солистка. Но приходилось быть и в группе, такой вид спорта. Было тяжело, потому что надо было контролировать мышцы, чтобы не проскальзывала гиперактивность в движениях, а это рассинхрон, ошибки.
Что запомнилось больше всего за российский период карьеры?
– Как впервые выступила на международных соревнованиях в Сербии. Это был чемпионат мира для девочек 13–15 лет. Я представляла Россию, мы взяли золото. Я поднялась на подиум под гимн, на меня повесили медаль. Я расплакалась. Поняла, что я – лучшая в мире!
А с первой зарплаты в спорте поехала с мамой в "Снежную королеву". Там продавалась шуба, мимо которой мы часто проходили. Я купила её маме. Она многое сделала для меня. Носила рюкзаки, отводила в школу, потом в бассейн, ждала по 5–8 часов, пока я тренировалась. До 16 лет мама занималась мною. Без неё я бы не добилась таких успехов.
Жалеете, что не прошли путь до золота Олимпиады?
– Я всегда этого хотела. Но однажды поругалась с Тепляковой. После этого как отрезало: не хотела больше заниматься. Теплякова звонила моей маме, уговаривала вернуться. Но я ушла, стала работать фитнес-тренером, пока не переехали в США.
Насколько жесток мир синхронного плавания?
– Несколько раз иностранцы резали мне купальники на соревнованиях, не в чем было выступать.
Было тяжело в первый год тренировок в "Труде". Не всем нравилось, что я стала любимицей у Тепляковой. На чемпионате России в Адлере я заняла второе место в фигурах, а одна девочка – третье. Мне устроили бойкот. Девочка заперла меня в комнате, отключила свет. А я с детства боюсь тёмных комнат. Я плакала, колотила в дверь всю ночь. Потом несколько месяцев мне подкладывали записки в шкафчик, что я должна собрать вещи и вернуться в МГФСО. У меня такой характер: я проплачусь, но отвечу обидчикам. Потом люди, устроившие бойкот, стали моими лучшими друзьями!
Я почти каждый день плакала на тренировках. Я не самый большой трудоголик. Когда мне говорили в сотый раз делать одно и то же, я начинала плакать под водой. Мне предлагали уйти домой, но я оставалась. Всегда всё делала до конца, шлифовала до блеска. И я благодарна спорту за то, что он сформировал меня как личность.
В чём разница в синхронном плавании у нас и в США?
– В России это спорт, а здесь лишь хобби. Мне в США тяжело заставлять девочек повторять выполнение одного и того же упражнения. В России я иногда делала по сто повторов, и это не шутка. Американкам же это делать скучно. Нужно развлекать их, подбадривать. В России меня били металлической палкой по ногам, если я сгибала колени, всегда на ногах были синяки. В США не дай бог коснуться ребёнка, могут и в суд подать. Нельзя ни шлёпнуть, ни даже накричать. Дома меня крыли матом каждый день на тренировках, здесь это делать нельзя. Зато Россия всегда первая, а в США синхронное плавание – непрофессиональный вид спорта.
Вы стали очень популярны в США!
– Ставлю себя на один уровень с селебрити. Не бегаю за ними ради фотографий. Они подписываются на меня в соцсетях, это приятно. Из подписчиц – Алиша Киз, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум. А Дженнифер Гарнер и Джанет Джексон выставляли у себя на страничках мои подводные видео!
Расскажите, откуда черпаете идеи для подводных видео?
– Я очень самостоятельная – спасибо школе Тепляковой. Сама и сценарии пишу, и видео монтирую.
Самое главное для меня – музыка. Она дарит мне идеи. Слушаю – и начинаю думать, что могла бы сделать под эту музыку под водой. Не важно, классика это или рэп. Затем иду в бассейн, шлифую всё – и снимаю.
Часто вдохновляет Cirque du Soleil, всегда смотрю их новые программы, изучаю цирковые движения. В Америке сейчас много популярных танцоров, смотрю, что они делают на земле, – под водой я могу повторить почти все движения.
Иногда приходят сумасшедшие идеи: например, однажды я под водой курила под музыку, изо рта шёл дым. До сих пор для многих загадка, как же я это сделала!
Вспомните самые крутые и сложные ролики.
– Очень непросто далось видео со скрипкой. Это единственный ролик, когда обе мои руки заняты. Тяжело было держать баланс. Пыталась со скрипкой делать шпагаты, перевороты, крутилки только за счёт мышц. А ведь на мне было длинное красное платье, и оно постоянно всплывало.
Ещё с трудом дался танец Бейонсе Run the World (Girls). Приходилось совершать столько движений, что я всплывала, поэтому выдыхала перед погружением до 95% воздуха. Помню, что очень устала.
Горжусь "лунной походкой" Майкла Джексона. И прогулкой в оборот вокруг себя. Многие девочки пытаются это повторить. Но никто лучше меня это не сделает.
Надоедают мужчины во время съёмок?
– Это отвлекает. В Майами все бассейны под открытым небом. Только хочу сосредоточиться, как проплывает дядечка. И чувствую, как он смотрит. Поэтому стараюсь снимать, когда бассейн пуст. Если же люди приходят, они знают, что со мной не надо разговаривать. А когда мужчины всё-таки подходят, я либо говорю, что не знаю английский, либо просто игнорю.
Есть задумки на будущее?
– Буду снимать не только в бассейне. Пойду на курсы дайвинга, чтобы перенести свои навыки в море. Хочу слиться с морской жизнью – китами, акулами, осьминогами. В море можно показать себя даже ярче!
Ещё я очень хочу в кино. В декабре выйдет второй "Аватар" – 70% фильма снимали под водой. Знаю, Кейт Уинслет пошла на курсы дайвинга, чтобы продержаться под водой 5 минут.
Вообще, всё больше фильмов снимают под водой, и я бы могла сняться в таком кино! Хочу, чтобы меня узнали в Голливуде, ведь я с детства люблю кривляться перед камерой. Когда снимаю видео, иногда открываю рот, будто разговариваю, – получается отлично, почти не пускаю пузырей!
Вы бы променяли достижения в США на золотую олимпийскую медаль?
– Возможно, меня возненавидят за такой ответ, но нет! Ни за что! Знаю многих, кто повесил в шкаф эту медаль. И когда вижу, чем они занимаются после этого, понимаю: это не моё. После спорта в России тяжело выбиться в люди. Я не смогла себя найти. Просто быть тренером не хотела, я более творческая личность. Работала в России в трёх фитнес-клубах, пахала по 12 часов в день, но была несчастна. Зато здесь у меня всё хорошо!
Часто возвращаетесь на родину?
– В год прилетаю пару раз. Иду на ВДНХ, к Кремлю. Обхожу все торговые центры. Всегда стремлюсь попасть в новые рестораны. Знаю, Тимати открыл свою личную кофейню, когда буду в Москве, обязательно зайду. А любимое место – ГУМ. Всегда беру на первом этаже лимонад и мороженое!
Читайте также: