Российский иллюстратор создаёт постсоветские пейзажи в компьютерной программе

Иллюстратор из Екатеринбурга Дмитрий Боголюбов создаёт атмосферные гифки из детских воспоминаний. Репортёр Metro узнала об анимациях подробнее
Российский иллюстратор создаёт постсоветские пейзажи в компьютерной программе
предоставлено Дмитрием Боголюбовым
"Слегка прохладное летнее утро. Ты идёшь на остановку и ждёшь свой трамвай, чтобы поспать в пути ещё полчасика".

Пять лет назад Дмитрий Боголюбов нарисовал первую пиксельную работу — "Троллейбусная остановка". Гифка быстро стала популярной в соцсетях. Сейчас уральский художник создаёт продуктовые магазины среди серых пятиэтажек, обшарпанные качели и пыльные ковры во дворе дома. 

— Постсоветские вайбы — общее настроение — хорошо известны живущим в СНГ людям. Эту атмосферу поймёт человек из любого города, — рассказывает художник. — Искусство не всегда должно быть глубокомысленным… Например, увидит кто-то развевающийся ковёр на ветру и вспомнит, как ходил в детстве выбивать такой же. Человеку сразу же станет теплее от воспоминаний.

"Ты точно помнишь звук выбивания ковра?"
предоставлено Дмитрием Боголюбовым
"Ты точно помнишь звук выбивания ковра?"

Свои работы Дмитрий Боголюбов создаёт в течение нескольких дней, а вдохновляется окружающей действительностью и воспоминаниями из детства. 

— Бывает, идёшь по улице — и такой: "О! Как свет из окна красиво падает…" Потом приходишь, открываешь программу и начинаешь рисовать этот свет, — делится он. — А в детстве я любил под вечер сидеть у окна и ждать маму. Смотришь на улицу и кажется, что вот-вот увидишь её. А потом она, уставшая, приходит домой и приносит что-то вкусненькое. Мне казалось, что мир такой огромный, интересный и необычный. С возрастом большинство детских ощущений притупляются, а это грустно. Поэтому я рисую, чтобы напомнить людям о детстве, а пиксели добавляют атмосферности и делают стиль уютным. 

Магазин "Продукты".
предоставлено Дмитрием Боголюбовым
Магазин "Продукты".

Ещё одно яркое воспоминание художника связано с первой поездкой на поезде. 

— Помню, что ехал в поезде всего пару дней, но для меня это было невероятным и бесконечным приключением! Казалось бы — обычный старый вагон, много людей. Но, несмотря на это, я чувствовал себя первооткрывателем, мчащимся навстречу неизведанному. Все эти деревни, сменяющиеся одна за другой, обрывки бесед в соседнем плацкарте, — вспоминает иллюстратор. — А остановки на станциях были как чекпойнты (точки сохранения) в играх. Хотелось ходить и всё-всё рассматривать!

Поезд.
предоставлено Дмитрием Боголюбовым
Поезд.

Сейчас Дмитрий Боголюбов в процессе создания первой пиксельной игры.

— Сюжет игры будет про обычного человека, который попал в необычные и даже фантастические обстоятельства. История, с одной стороны, про одиночество, а с другой — про приключения, о которых многие мечтали в детстве.