Как рассказала Metro жена одного из матросов Юлия Хайрулаева, нефтеналивной танкер INDA российской компании "Трансморфлот" вышел в декабре 2021 года из Дубая и направился в Малайзию. По пути у судна сломался основной двигатель. В результате корабль был вынужден бросить якорь в нейтральных водах примерно в 80 милях от Индии. Там судно находится уже четвёртый месяц, из-за чего члены экипажа, контракты которых уже истекли, не могут сойти на берег и наконец-то вернуться в Россию.
– Мы обращались в "Трансморфлот" за помощью, но у них каждый день новые отговорки, – рассказывает Юлия. – То они ссылаются на санкции, то на какие-то другие аргументы. При этом для исправления ситуации компания ничего не делает. Даже еду на судно никто не доставляет. Люди питаются остатками риса и макарон. Воду они более-менее научились перерабатывать в питьевую.
Связаться с родными моряки могут только через СМС по спутниковой связи. При этом здоровье экипажа оставляет желать лучшего. По словам Юлии, у многих ребят гноится горло и болит спина. И это ещё не полный список заболеваний. В частности, у мужа Юлии от нехватки витаминов отслоились ногти на руках. Вылечить людей нет возможности из-за отсутствия медикаментов. Перспектива их поставки также остаётся для моряков неясной.
8 месяцев назад судно INDA вышло из Дубая в Малайзию. С тех пор оно ни в один порт не зашло.
В компании "Трансморфлот" в ответ на вопросы Metro попросили перезвонить позднее, после чего перестали брать трубку.
Официальный представитель Росморречфлота Алексей Кравченко заявил Metro, что у организации нет возможности работать с судами, которые находятся в водах, не прилегающих к территории РФ, и посоветовал обратиться в Министерство иностранных дел. Там пообещали ответить на запрос газеты в течение нескольких дней.
Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук сообщил Metro, что проблема танкера INDA заключается в том, что он приобретён при финансировании дочерней структуры одного из банков, на который были наложены санкции США в феврале этого года. Также он отметил, что судно не новое и, вероятно, требует ремонта.
– Как нам известно, судовладелец (ООО "Трансморфлот" из Астрахани) сейчас решает возникшую проблему и обещает в ближайшее время завести судно в порт, – добавил Ковальчук. – До тех пор, пока судно находится за переделами территориальных вод Индии, возможности местных властей и консульских работников РФ ограничены.
Газета Metro продолжит следить за судьбой российских моряков.