Российская короткометражка "Три добрых дела" собрала больше миллиарда рублей в прокате

Фильм показывали после голливудских блокбастеров по схеме предсеансового обслуживания. Тем не менее по документам и проданным билетам всё именно так
Российская короткометражка "Три добрых дела" собрала больше миллиарда рублей в прокате
кадр из фильма "Три добрых дела"
Юная режиссёрша планирует заниматься кино дальше и ждёт предложений от не менее именитых продюсеров

Год назад мы выучили словосочетание "предсеансовое обслуживание". Это когда зритель покупает билет на отечественный короткий метр, а перед ним "бесплатно" показывают голливудские картины, чьи правообладатели ушли из России. Причём одну короткометражку крутят сразу с несколькими "запрещёнными" блокбастерами.

Так, отечественная лента "Три добрых дела" режиссёра Миланы Лебедевой всё лето соседствовала с прокатом двух главных кинохитов — "Барби" и "Оппенгеймер", а ранее демонстрировалась после титров "Аватар: Путь воды". Правда, после "бесплатного" предсеансового обслуживания, зрители напрочь забывали о вишенке на торте и спешили покинуть зал.

Тем не менее, по данным системы отчётности ЕАИС, с ноября прошлого года короткометражку показали в кинотеатрах больше 110 тысяч раз и она ожидаемо собрала в прокате больше миллиарда рублей. Джеймсу Кэмерону и Кристоферу Нолану такое и не снилось. Но если с голливудскими режиссёрами всё понятно, то кто такая Милана Лебедева?

О чём фильм?
Вика не очень любит учиться и помогать старшим. Однажды утром, вспомнив что будет контрольная, Вика решает прогулять школу и отправляется в парк. По дороге Вика встречает необычную старушку, которая просит ей помочь. Но Вика отказывается, сославшись на то, что у неё "что ни час, то доброе дело". Тогда волшебница велит ей сделать три добрых дела за три часа, иначе быть ей невезучей. Чтобы снять заклятие, Вика ищет любую возможность кому-то помочь.

В Сети можно найти отзывы тех, кто всё-таки осилил шестиминутный фильм. Пишут что-то вроде "наверно, студенты снимали". Каково же будет их удивление, когда они узнают, что это работа 12-летней девочки!

— Конечно, я видела такие отзывы, но меня это нисколько не расстраивает, я же не выпускница режиссёрского факультета, — шутит Милана в беседе с Metro.

Ну а кто бы расстроился? Её фильм предваряют голливудские мэтры, да ещё и за бесплатно. Это то же самое, если бы на разогреве у сельской группы выступила бы Metallica.

— Я просто в восторге! Это очень неожиданно как для меня, так и для моих родителей, — признаётся Милана. — Никогда бы не подумала, что всё может так повернуться. Мне очень приятно, что мой труд увидели. А тот, кто не видел, теперь уж точно посмотрит.

Теперь фильм точно посмотрят все
кадр из фильма "Три добрых дела"
Теперь фильм точно посмотрят все

О том, как детская работа вообще попала в кинотеатры, Metro рассказала наставница Миланы, режиссёр, сценарист и основатель "Кинодеревни" в Переславле-Залесском Марта Котова.

— Прокатчики искали фильм с категорией 0 или 6+. И выбрали наш, потому что он небольшой и очень добрый. Я снимала его прошлым летом со своими учениками. Помогла Милане "докрутить" идею, и мы выступили сорежиссёрами. Новость о том, что наш фильм возглавил российский прокат по сборам, стала для меня неожиданной, но в общем-то не очень меня удивила. У меня в жизни часто происходят чудеса. Именно о чудесах я снимаю фильмы. И хотя у меня нет высшего режиссёрского образования, мои фильмы имеют успех. Сейчас я отправила на фестивали свой первый полный метр "Мешок картошки", который я тоже сняла в Переславле-Залесском на свои собственные средства, и уже начала получать призы. Об этом фильмы вы тоже скоро услышите.

Марта уверяет, что её не задевает соседство с популярными зарубежными картинами:

— Когда я призналась одному из прокатчиков, что мне даже неловко, что наш фильм стал известен за счёт голливудских шедевров, он ответил так: "Не ругай свои "Три добрых дела". Люди остаются и смотрят его. Потому что он о чудесах, о доброте". Так что мне совсем не обидно. Более того, я планирую снять полнометражную версию этого фильма. Сейчас ищу продюсера, который разделял бы мою любовь к доброму кино. И да, я уверена, что люди будут смотреть фильмы после титров. Главное, чтобы это были вдохновляющие фильмы, оставляющие хорошее послевкусие и делающие зрителя, человека, немного лучше и счастливее.

Что касается миллиардных сборов, то это только звучит красиво. — Кинотеатры заплатили нам небольшие суммы. Можно сказать, символические. Но не это важно, — говорит Марта. — Успех нашего фильма подстегнул многих снимать короткометражки. И для детей это огромный стимул.