Виктория Viliar живёт на два города – Москву и Сочи. Она занимается созданием украшений ручной работы, но особенного внимания заслуживает её новая линейка колец, которые девушка создаёт из найденной в море стеклянной гальки. Metro пообщалось с Викторией и узнало у неё, что несут в себе эти необычные аксессуары и как они создаются.
Идея как-то использовать красивое обкатанное морем стекло возникла, наверное, ещё в детстве – все мы, бывая на море, собираем "сокровища", одаривая родных или приберегая для себя. Я часто бываю на побережье, и таких сокровищ становится всё больше после каждой прогулки.
По словам создательницы украшений, главная трудность была в реализации, а точнее, в осознании и понимании как сохранить, не нарушая уже сложившейся целостности, тактильность стеклянной гальки, потому что "она не глянцевая блестящая, она матовая и "помнит" каждое прикосновение прибоя".
Виктория любит современное искусство, часто посещает музеи и гелереи, следит за различными художниками и дизайнерами, практикующими прикладной дизайн и contemporary jewelry (современные украшения), – это и сыграло свою роль в выборе материала для колец. Конечно, создавать украшения исключительно из гальки – это крайне сложная технология, поэтому девушка использует в работе эпоксидную смолу: "Чтобы отлить кольцо из смолы, необходима форма для заливки. И я её создала после визуализации на бумаге, прототипов из пластилина, гипса. Необходимые формы были отлиты и готовы к использованию спустя месяц после первых прототипов".
На выходе получается отлитое из смолы кольцо, которое содержит в себе никак не изменённую морскую гальку. Иногда Виктория добавляет к нему сусальное золото или жемчуг, которые создают интересные акценты: "Все кольца я довожу вручную до тактильной шероховатости гальки неоднократной шлифовкой. Выступаю в роли прибоя, так сказать".
Благодаря ручной работе все кольца получаются уникальными и непохожими друг на друга. Они объёмные, совершенно не хрупкие, им не страшна вода. Но, как и все украшения, их стоит беречь от химических активных компонентов.
Мне очень нравится идея – это своего рода recycle или даже перерождение: сколько циклов должно было пройти бутылочное стекло, чтобы стать "сокровищем" из моря и очутиться на вашей руке?