Специалисты рекрутингового портала Зарплата.ру поделились с Metro исследованием, в котором они опросили 1875 россиян в возрасте 25–55 летИ 67% из них убеждены, что внешний вид и одежда оказывают влияние на карьерный рост. 30% опрошенных считают такое влияние вполне возможным.
Больше половины принявших участие в опросе считают, что одежда повышает не только компетентность с точки зрения руководства, клиентов и сослуживцев, но и авторитет. Каждый пятый отмечает, что одежда влияет на производительность, каждый десятый обращает внимание, что деловой костюм или униформа помогают сосредотачиваться.
Как рассказала Metro эксперт по кадрам и карьере Татьяна Долякова, внешний вид напрямую влияет на результаты собеседования.
– Встречают по одёжке. Она влияет на настроение лица, принимающего решения, есть прямая связь внешнего вида с зарплатой, уровнем позиции, на которую претендует соискатель, она придаёт уверенности кандидату, – говорит кадровик.
Она отмечает, что в компаниях, работающих с клиентами, введён дресс-код: костюмы и белые рубашки повышают уровень доверия клиента к компании и клиенты готовы больше платить. То есть на результативность работника одежда влияет.
– Порой не хочется покупать дорогой продукт – часы или кольцо с бриллиантом, если у продавца грязные ногти.
Она также замечает, что для построения вертикальной карьеры (от низшей должности к высшей) многие одеваются соответствующим образом, улучшение имиджа может помочь в повышении.
Гештальт-терапевт, клинический психолог Татьяна Махмутова отмечает, что одежда влияет на внутреннюю свободу, на самоощущение, креативность и эффективность.
– На работе мы проводим большую часть своей жизни, где, как не на работе, самовыражаться? Наступает лето, хочется красивых модных вкусных цветов – жёлтого, зелёного, голубого. Это позволит творить и отдавать.
Читайте также: Промышленные специальности обогнали по зарплатам айтишников