Накануне американская маркетинговая компания NielsenIQ обнаружила, что завтраки быстрого приготовления с февраля 2022 года по февраль года текущего россияне покупают реже на 11,6%. При этом сильнее всего упали продажи мюсли (почти на 18%) и хлопьев (почти на 13%).
Реализация же каш для варки за год с февраля 2022 года рухнули на 6,3%, а каш быстрого приготовления – на 6,7%. Но продажи гречки растут: они взлетели вверх на 4,1%.
Как рассказал Metro исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков, текущий сезон характеризуется рекордным производством круп, в частности гречки и риса (+55 тыс тонн и +25 тыс тонн по сравнению с предыдущим сезоном соответственно).
— Высокая насыщенность рынка крупой отразилась на ценах. Так, во втором полугодии 2022 года мы отмечали ощутимое снижение цен на гречневую крупу как в оптовом сегменте, так и в рознице. Тренд сохранился и в 2023 году. Средние оптовые цены гречневой крупы в феврале 2023 года составляли порядка 44 100 рублей за тонну. За год они упали на 37,8%. В рознице гречневая крупа в феврале стоила порядка 100,1 руб. за килограмм, что на 18,6% меньше, чем годом ранее, – говорит собеседник.
Кстати, в начале апреля гречневая крупа в рознице в среднем по России стоила 96,4 рубля за килограмм, а годом ранее она стоила 139,4 рубля за килограмм, что на 44,6% больше, чем сейчас, обращает внимание он.
— В ситуации нерастущих доходов и усиления моделей экономии со стороны населения это могло оказать соответствующее влияние на объёмы продаж таких видов продукции, как мюсли, завтраки и каши быстрого приготовления, – комментирует Дмитрий Востриков.