Россияне нашли способ замены ювелирных украшений ушедших западных брендов

С рынка украшений России ушёл ещё один бренд. Metro разбиралось, насколько это критично и заметят ли это состоятельные россияне и отечественные производители драгоценностей
Россияне нашли способ замены ювелирных украшений ушедших западных брендов
SERGIOKAT/Shutterstock
Российский рынок практически "очистился" от украшений западных брендов.

Глава Swarovski Алексис Назард объявил об окончательном решении компании покинуть российский рынок. И это уже не первый иностранный ювелирный бренд, уходящий из России: ранее нашу страну уже покинули такие производители, как Tiffany, Cartier, Chopard, Van Cleef & Arpels, Pandora, Richemont, Bvlgari, Boucheron, Chaumet, Piaget, Jaeger-LeCoultre, Chopard, Signet Jewelers.

Как рассказала Metro ювелир-геммолог Наталья Алексеёнок, от ухода Swarovski из нашей страны ювелирный рынок и потребитель много не потеряют.

– Кристаллы, которые реализует фирма, не являются природными драгоценными камнями, люди, по сути, переплачивают за бренд, – говорит собеседница.

С ней согласен главный редактор отраслевого журнала “Русский ювелир” Владимир Пилюшин.

– Это нишевая история. Кто хочет покупать Swarovski по цене золотых изделий – пусть покупает, наверное, тут имеет место быть западопоклонничество. Ну не будет бренда в duty-free в аэропортах и крупных торговых центрах. Кто захочет, тот будет привозить из Турции, – замечает эксперт.

Уход западных брендов с российского рынка на руку отечественным производителям, обращает внимание генеральный директор ассоциации "Гильдия ювелиров России" Эдуард Уткин. Однако, по его словам, замещение мировых брендов отечественными на российском рынке происходит уже последние 10 лет.

– Допустим, вы хотите купить интересную и очень дорогую вещицу, но западный бренд ушёл. Российский ювелир сделает точную реплику. Это было не совсем законно и нарушало авторские права. Теперь же российский бизнес в ювелирном премиальном сегменте бурно растёт, – отмечает он.

Российская "ювелирка" способна конкурировать с мировой ювелирной промышленностью, продолжает он. В последние годы доля импорта не превышала 5%, и теперь образовавшаяся ниша активно заполняется, потребитель активно заказывает реплики украшений западных брендов.

– Есть потребители самодостаточные, которым неважно, кто произвёл вещь, а есть потребители несамодостаточные, которым важно похвастаться перед знакомыми оригинальными вещами, – знает собеседник. 

В России полно специалистов высочайшего уровня, которые делают ювелирные украшения не хуже, чем западные бренды, и творчески перерабатывают западные модели, улучшая их потребительские свойства, подчёркивает Владимир Пилюшин.

Однако Наталья Алексеёнок заочно спорит с Владимиром Пилюшиным и Эдуардом Уткиным.

– Очень жаль, что из России ушли такие бренды, как Cartier, Bvlgari, Tiffany. Это не просто ювелирные украшения высочайшего качества, это искусство. Ювелирные дома с историей, вызывающие восхищение и уважение, – сетует она.