Причиной падения давления в "зелёной" гидросистеме стал естественный износ деталей. Кроме того, к инциденту привела нехватка топлива для полёта к запасному аэропорту. Экипаж допустил ошибку в принятии решения лететь до Новосибирска, так как неправильно рассчитал остаток топлива, пишут "Известия".
При наборе высоты, когда борт летел в Новосибирск, пилоты уточняли маршрут и выбор схем захода на посадку и не уделили должного внимания повышенному расходу горючего и его текущему остатку.
Росавиация отмечает, что в ситуации, в которой уже находились пилоты после ряда допущенных ошибок, решение садиться в поле было единственно верным и правильным.
По итогам анализа ЧП были даны рекомендации. В частности, авиаперевозчикам нужно провести повторное изучение правил расчёта горючего в полёте и особенностей расчёта остатка топлива при различных отказах систем самолёта.
ЧП произошло утром, 12 сентября. Экипаж борта, следовавшего из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги. Из записи переговоров пилотов слышно, что один из них сообщил о потере гидравлики, прежде чем зайти на аварийную посадку.
На борту самолёта летели свыше 165 человек, включая экипаж. Пять пассажиров обратились за медицинской помощью. Двое пострадавших с диагнозом "ушиб" были отправлены на рентген.
По данному факту возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ).