Рояли японского производства не пересекут границы России, если вдруг не подешевеют

Япония вводит запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. Metro обсудило список с экспертом и выяснило, будет ли кому-то этот запрет выгоден
Рояли японского производства не пересекут границы России, если вдруг не подешевеют
Pixabay
С запчастями и материалами к дорогим японским автомобилям (на фото – Toyota) могут быть проблемы.

Министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда сообщил, что с 5 апреля поток предметов роскоши в Россию будет остановлен. В списке помимо очевидного – автомобилей премиум-класса, золотых слитков и ювелирки – замечены и рояли, табачные изделия, алкоголь, снаряжение для дайвинга и т. д.

Правительство приняло решение ввести запрет на экспорт в Россию предметов роскоши, включая автомобили премиум-класса, драгоценные камни, ювелирные изделия. Запрет вступает в силу 5 апреля.
Коити Хагиуда, министр экономики, торговли и промышленности Японии

Общий объём экспортируемых товаров из Японии в Россию (по данным на 2021 год) выразился в 862,4 млрд иен (6,9 млрд долларов).

Наложение указанного запрета на тот или иной товар зависит от цены. Например, парфюмерия и косметика не пересечёт российскую границу, если стоит дороже 40 000 йен (326 долларов). Останутся в Японии рояли с ценником 200 000 йен (1,6 тыс. долларов) или выше. Предельная цена для экспорта снаряжения для дайвинга, предметы одежды и т. д. – 100 000 йен (822 доллара). Напрашивается предположение, что бизнесмены могут и скорректировать в дальнейшем цены. Но пока реальность требует существовать в рамках вводимого запрета.

Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова, уточнил в беседе с корреспондентом Metro, что спектр попавших под запрет товаров неоднороден и поэтому оценить потери одним махом не получится.

– По слиткам золота проблемы нет никакой. С запчастями и материалами к дорогим автомобилям всё сложнее. Парк таких автомобилей в стране мы нарастили весьма приличный, его надо обслуживать со всеми вытекающими последствиями и, наверное, напрашивающимся решением. Запчасти и расходные материалы к нам через какое-то время начнут поступать через третьи страны по серым схемам, скорее всего, в виде "аналогов" китайского или иного производств со сниженными в той или иной части характеристиками.

Эксперт уточнил, что частично наши специалисты смогут заменить автомобильные детали своими разработками. Но можно ждать и появления на российском рынке оригинальных запчастей, так как "сокращать объёмы производства производители вряд ли захотят. И они будут сбывать часть продукции через посредников".

Что касается роялей и иных музыкальных инструментов, то здесь всё сложнее.

– Своей производительной базы у нас нет, – объяснил Вячеслав Чеглов. – По тому же пути пошла и Белоруссия. Новой качественной концертной техники не будет поставляться до разрешения межгосударственных проблем. Проблему с инструментами для профессионалов-исполнителей на первое время закроет вторичный рынок. Ну а всех остальных спасать будет Китай. У Китая есть потенциальная возможность помочь с качественными музыкальными инструментами, там есть даже государственная фабрика, но такие производства работают по лицензии и на зарубежной комплектации.

А вот выгоды от вводимого запрета на роскошь не будет, по мнению эксперта, ни России, ни инициатору изменения – Японии.

– Японским компаниям эти запреты не выгодны, и они будут ждать развития событий и до последнего тянуть с сокращением производства, – считает Чеглов.