РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Родственники с кладбища передают привет

Сегодня в прокат вышла драма "День мёртвых", в которой мама и взрослый сын попытаются провести вместе целый день, не убив друг друга
Мать (Агриппина Стеклова) и сын (Александр Паль) пытаются найти общий язык.
TEN LETTERS

Режиссёр: Виктор Рыжаков

Сценарист: Алексей Еньшин

В ролях: Александр Паль Агрипина Стеклова

Мама и сын в родительскую субботу отправляются на кладбище проведать покойных родственников. Разбросаны "покойники" аж по 5 кладбищам в разных областях, так что мероприятие растягивается на весь день. В течение фильма герои будут колесить по дорогам, чистить могилки, бесконечно выяснять отношения, ругаться, смеяться, вспоминать семейные легенды, чтобы только не говорить о самом больном, о незаживающей ране, о трагедии, разделившей их жизнь на до и после.

Премьера «Дня мёртвых» состоялась на фестивале "Кинотавр", наград он не получил, зато в кулуарах обычные зрители называли этот фильм одним из самых душевных и жизненных из конкурсной программы. Возможная причина холода жюри и симпатии простых людей – в составе творческой группы. Режиссёр и автор сценария картины – дебютанты в кино, зато мастера в театре – художественный руководитель "Современника" Виктор Рыжаков и признанный уральский драматург Алексей Еньшин. В результате совместных усилий у этого дуэта получилось актёрское кино в лучшем смысле этого слова. Всё тут держится не столько на сюжетных коллизиях, сколько на химии, возникающей между Агриппиной Стекловой и Александром Палем, сыгравшими главные роли.

Она узнаваемый образ простой российской женщины средних лет, в которой сердечность и великодушие уживаются со вспыльчивостью и верностью вековым стереотипам. Он современный 35-летний мужчина, который лишь делает вид, что взрослый и самостоятельный, а на самом деле инфантилен как подросток. Мама и сын, которые давно не могут общаться друг с другом без крика, едут, едут и едут, чтобы поговорить с теми, кто уже ушёл. Потому что любить и прощать мёртвых легче, чем живых.

Плюсы и минусы

+

-

Актёрскую работу Стекловой можно охарактеризовать "на разрыв".

Периодически происхо- дящее в кадре начинает "скатываться в театр" – много разговоров на повышен- ных тонах при отсутствии событий.