Что происходит, когда семейная пара неудачников (Кейли Куоко и Крис Мессина) вынашивает план по шантажу настоящего серийного убийцы, чтобы тот сделал с ними подкаст и помог быстро обогатиться? В сериале "Основано на реальных событиях" зрители погрузятся в эту игру с настоящими преступниками и преступлениями.
Создатель сериала Крейг Робинсон собрал богатый материал об увлечении современной Америки темой преступлений и подкастами, получившими название "тру-крайм-подкасты", и написал мрачный, но в то же время забавный и интригующий сериал, действие которого происходит в солнечной Калифорнии.
Когда вы впервые услышали об этом сериале, что вас в нём привлекло?
– Рокси Родригес, работающая в продюсерской компании Джейсона Бейтмана, рассказала мне о нём и убедила, что я отлично для него подойду. Шесть месяцев спустя Рокси позвонила и мне прислали сценарий. Она оказалась права: в сериале оказалось очень много интересного для меня. Это было забавно, умно и задевало чувства. Мне также понравилось, что в нём был потенциал для создания интересной картинки. Меня утвердили на должность вместе с Кейли, а потом я узнал о Крисе Мессине и сразу же подумал, что будет потрясающая компания. Так и вышло.
Вы сняли первый и последний эпизоды "Основано на реальных событиях"?
– Я руководил пилотом и финалом, а также был режиссёром-продюсером – так что я всё время был на съёмочной площадке, помогая другим режиссёрам, чтобы убедиться, что они понимали одинаково то направление, куда мы движемся. И, конечно, следил, чтобы мы не очень отклонялись от видения Крэйга, потому что у него было очень ясное понимание, как всё должно выглядеть.
Вы обсуждали с Крейгом то, каким должен быть сериал?
– Это забавно, но он австралиец из Мельбурна, моя жена тоже оттуда. И, как ни странно, её родители знали его родителей, они даже работали вместе. Мы сблизились, просто разговаривая о фильмах и обо всём, что нам интересно. Например, мы оба разделяли любовь к Альфреду Хичкоку, Брайану Де Пальме и Сэму Рэйми, а также к тому, как братья Коэн, Тарантино или новые режиссёры переосмысливают хичкоковские находки.
В своём сценарии Крэйг действительно подражал Хичкоку, и мы с ним потратили много времени, обсуждая, какую интонацию для сериала выбрать. Делать как Хичкок? Мы много думали, как преодолеть в его наследии то, что уже стало устаревшим, но сохранить его настроение.
Что визуально из киноретро-стилистики вошло в сериал?
– Я предложил сделать его цветным, но по-особому. Я чувствовал, что мир сериала можно передать с помощью зелёного и синего, и как раз Крэйг тоже писал о теннисных кортах, океане, Малибу и обо всём, что напоминало об этой цветовой гамме. Другой конец палитры сериала стал жёлто-горчичным, розовым и немного блёклым. Используем и красные акценты, но понемногу. Мы назвали это "солнечным нуаром", или "калифорнийским нуаром": съёмки на открытом воздухе, на солнце, которое даёт жёсткие контрастные тени.
Что касается самой истории – она мрачная, но забавная, и вы словно болеете за персонажей, хотя один из них — серийный убийца, а двое других помогают ему делать подкаст. Как вам удалось создать историю с морально испорченными героями, но при этом сделать их симпатичными?
– Всё дело в хорошем кастинге. Во-первых, между Кейли и Крисом возникла "химия", они были так очаровательны вместе. Во-вторых, они неудачники, и зритель им сочувствует: давайте, ребята, я хочу, чтобы вы разобрались с проблемами и победили. Просто для преодоления своих трудностей они сделали неправильный выбор. Из-за всего этого вы почти не чувствуете, что мы их осуждаем, а видите в них своих друзей, пусть и немного запутавшихся.