Решив завязать с карьерой секретного агента, Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) вознамерился стать защитником угнетённых. Он приезжает жить на юг Италии, где неожиданно узнаёт, что его друзья попали в круг интересов местных криминальных авторитетов. МакКолл решает встать на путь борьбы с мафией.
Так вкратце можно описать сюжет "Великого уравнителя 3" – последнего, как обещают его создатели, фильма известной франшизы.
Режиссёр картины Антуан Фукуа обычно избегает внимания прессы, предпочитая находиться за камерой. Но для Metro он сделал исключение.
– У меня давняя дружба с Дензелом, – рассказывает он об исполнителе главной роли Дензеле Вашингтоне. – Мы не просто друзья: мы настоящая семья, мы хорошо понимаем друг друга. Что касается работы и отношений между нами как между режиссёром и актёром, взаимное уважение всегда присутствовало. Дензел испытывает полное доверие ко мне, и точно так же я доверяю ему. Он никогда не подходил ко мне, чтобы посмотреть, как я монтирую сцены с его участием. Наше взаимное полное доверие и определяет наши отношения. Он знает, что я прихожу на работу заниматься делами, и точно так же я знаю, что для того же самого на работу ходит и он.
В Голливуде часто говорят, что сейчас больше никто не снимает боевики так, как это делает Антуан Фукуа, которого нередко называют преемником Тони Скотта. Фукуа также можно сопоставить со Скоттом с точки зрения работы с Вашингтоном: они оба сняли с актёром по пять фильмов.
– Дензел никогда не перестаёт меня удивлять, потому что он так же изменчив, как и окружающая его обстановка, – рассказывает режиссёр. – Он как спортсмен. Например, если Майкл Джордан играет против "Селтикс", то это один тип игры. А если играет против "Лейкерс", то это совсем другая игра. Точно так же и Дензел: он в каждой ситуации погружается в момент и становится с ним единым целым. Поэтому иногда я ловлю себя на мысли: "Что, чёрт возьми, он собирается сделать на этот раз?"
По сюжету новой картины Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) нашёл своеобразный способ немного успокоить свою совесть бывшего наёмного убийцы: теперь он добивается справедливости для угнетённых.
– Проблема МакКолла в том, что он слишком увлёкся борьбой за справедливость и не заметил, как опять перешёл грань и начал применять насилие, – говорит Фукуа.
Создатели остросюжетной картины обращают особое внимание на место, в котором происходит её действие – солнечную Италию.
– Для этой истории герою Дензела нужно было выглядеть расслабленным: он оказался в Италии, столь непохожей на те места, в которых жил раньше, и постепенно он начинает испытывать желание здесь остаться, – рассказывает режиссёр. – Для создания его нового образа и настроения мы обратились к итальянскому дизайнеру Джанни Казальнуово.
Антуан Фукуа не скрывает, что финал франшизы, которым стала картина, будет отличаться высоким накалом страстей.
– Главный герой пытается вести мирную жизнь, но снова втягивается в насилие. Ожесточение героев и ситуаций в картине идёт по нарастающей, градус напряжения будет расти: противоборствующие стороны испытают тот же самый ужас, который хотят навязать другим.