Ресейл стал шагом к осознанному и ответственному потреблению в модной индустрии

Этичное отношение к природе, экономия и редкие находки – всё это говорит в пользу сервисов
Ресейл стал шагом к осознанному и ответственному потреблению в модной индустрии
Anastasia Shuraeva / pexels.com
Resale в переводе с английского – это перепродажа вещей.

Одни стали реже покупать, а если делают это – внимательно рассматривают каждое приобретение, взвешивая все за и против. Другие отдают старые вещи на переработку и благотворительность. Но есть и третий вариант ответственного потребления – продавать и покупать на ресейл-платформах. Что это такое, как работает и кто предоставляет такие сервисы – разбираемся в нашем материале вместе с основателем и гендиректором TheRealTop Вениамином Липским.

Resale в переводе с английского – это перепродажа вещей. Это могут быть одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, предметы интерьера и многое другое. Это огромная часть модной индустрии, сегмент которой растёт в десятки раз быстрее, чем рынок ретейла в целом. 

Клиентам таких сервисов становятся доступны зачастую эксклюзивные вещи, приобретённые в самых разных уголках планеты, редкие предметы из памятных коллекций любимых люксовых брендов, и всё это за абсолютно разумные деньги.

Почему именно сейчас стало важным создавать такие платформы?

“Здесь есть несколько причин. Во-первых, люди начали мыслить рациональнее, поэтому мы наблюдаем активное развитие, скажем, шеринг проектов (где люди обмениваются вещами. – Прим. ред.). Во-вторых, глобальный тренд на бережное отношение и большое внимание к экологии, что особенно проявляется у нового поколения Z, самых молодых на сегодня потребителей. В-третьих, мы видим, как повсеместно термин “ресейл” вытесняет “секонд-хенд”, и у людей пропадают психологические барьеры использовать предметы одежды (и не только) после кого-то. Наконец, благодаря ресейл-сервисам товары премиальных и люксовых брендов становятся доступны широкому кругу потребителей. Именно по совокупности таких причин мы видим взрывной рост площадок для перепродажи в сегменте массмаркета и бурный рост подобных проектов в среднем и высоком сегментах”, – рассказывает Вениамин.


Итак, этичное отношение к природе, экономия, возможность купить со скидкой то, что не смог бы себе позволить по полной цене, лимитированные и редкие находки – всё это говорит в пользу ресейл-сервиса.

Это огромная часть модной индустрии, сегмент которой растёт в десятки раз быстрее, чем рынок ретейла в целом.
Vlada Karpovich / pexels.com
Это огромная часть модной индустрии, сегмент которой растёт в десятки раз быстрее, чем рынок ретейла в целом.

Предками сегодняшних ресейл-платформ можно считать блошиные рынки, секонд-хенды и комиссионки. Но этот формат подходит далеко не всем: одних потенциальных покупателей отпугивает запах обработанных вещей, другие не любят “копаться” в поисках, третьи же предпочитают современные модные вещи, а не винтаж. Другое дело – ресейл-сервисы. Сегодняшнее поколение очень ценит хороший клиентский сервис и может уже только благодаря ему сделать выбор в пользу того или иного магазина или бренда. И современные платформы для перепродажи дают возможность получить положительный опыт и хорошие впечатления независимо от того, продаёте вы свой товар или покупаете чей-то.

В чём же заключается работа таких сервисов? На первый взгляд они напоминают общеизвестные сайты объявлений, только с важными поправками.

“В отличие от крупных маркетплейсов мы сфокусированы исключительно на брендах сегментов премиум и люкс. На сегодняшний день наш проект – единственный на русском рынке, предоставляющий комплексный сервис перепродажи "под ключ": мы берём на себя все процессы, в отличие от “Авито”, “Юлы” или Ebay. Специалисты сервиса забирают вещи у продавца, проводят детальную экспертизу, полную предпродажную подготовку – химчистку и даже ремонт, фотосъёмку и публикацию на онлайн-платформе. Также чётко организованы все процессы онлайн-продажи и доставки товара покупателю. То есть продавцу достаточно просто обратиться к нам, всё остальное сделает команда сервиса”, – пояснил основатель ресейл-платформы.

Предками сегодняшних ресейл-платформ можно считать блошиные рынки, секонд-хенды и комиссионки.
cottonbro / pexels.com
Предками сегодняшних ресейл-платформ можно считать блошиные рынки, секонд-хенды и комиссионки.

Ресейл-платформы зачастую устанавливают ограничения и стоп-листы на определённые бренды или даже целые сегменты. И несмотря на то, что часть сервисов принимает одежду из модного массмаркета (например, I Am Studio, 12Storeez, & Other Stories, 2Mood, Vagabond, Massimo Dutti, Arket), большинство всё же делают акцент на премиум- и люкс-сегмент.

“Новая эпоха развития индустрии моды, и не только её, характеризуется приоритетом честных эмоций над слепым следованием трендам, на первый план выходит культура сторителлинга – покупателю важно не только что написано на лейбле, но и то, где и как вещь была произведена, из каких материалов, не привлекалась ли нелегальная рабочая сила и даже какова доля натуральных компонентов в сырье, а также какие идеи заложены создателями в бренд и каждую отдельную коллекцию, какие ценности они транслируют и т. д. Такова новая этика моды. Сегменты премиум и люкс представляют товары, характеризующиеся самым высоким качеством, долговечностью и, конечно, своим определённым узнаваемым стилем, у которого, как правило, по всему миру масса поклонников. Клиентам таких сервисов становятся доступны зачастую эксклюзивные вещи, приобретённые в самых разных уголках планеты, редкие предметы из памятных коллекций любимых люксовых брендов, и всё это за абсолютно разумные деньги. Таким образом, главной ценностью платформы становится сам товар, именно поэтому мы уделяем большое внимание селекции нашего предложения и аутентификации, чтобы быть уверенными в актуальности и оригинальности каждого предмета. В массовом сегменте всё это невозможно и в каком-то смысле даже неактуально”.

Ресейл-платформы зачастую устанавливают ограничения и стоп-листы на определённые бренды или даже целые сегменты.
cottonbro / pexels.com
Ресейл-платформы зачастую устанавливают ограничения и стоп-листы на определённые бренды или даже целые сегменты.

Каждое объявление о продаже проходит модерацию перед публикацией. На этом этапе сотрудники сервиса отсекают очевидные подделки, товары в ненадлежащем состоянии, проверяют описание и качество фотографий. Но не подумайте, что анализ оригинальности вещи происходит только по снимкам – после того как покупка оформлена, товары определённых категорий и брендов в обязательном порядке отправляются в офис компании для физической проверки подлинности специалистами по аутентификации. И только после положительного вердикта его аккуратно пакуют и отправляют покупателю. Помимо этого некоторые платформы обозначают свою финансовую ответственность от ошибок и при её обнаружении готовы выплатить пострадавшему две стоимости неудачной покупки.

Как именно происходит проверка подлинности и можно ли доверять ей на 100%? Может ли эксперт ошибочно назвать фейком оригинал?

“Аутентификация происходит с участием экспертов, которые специализируются на проверке вещей на подлинность. Безусловно, риск ошибки существуют, но наша компания берёт его на себя, и, в случае если будет доказано, что товар не подлинный, мы компенсируем стоимость покупки и выплатим клиенту 100% штрафа. Благодаря такой политике риск приобретения подделки сведён к нулю. На все товары действует индивидуальная система проверки. В компании есть собственный штат специалистов, осуществляющих аутентификацию. Они проводят визуальную ручную проверку материалов, швов, фурнитуры, ярлыков. Также все эксперты постоянно улучшают свою квалификацию и точно знают, как отличить оригинал от фейка”, – объяснил эксперт.

Многие товары отправляются в офис компании для физической проверки подлинности специалистами по аутентификации.
Kyre Song / unsplash.com
Многие товары отправляются в офис компании для физической проверки подлинности специалистами по аутентификации.

Чем же покупка на ресейл-платформе лучше распродажи в магазине?

“Распродажа – это предоставление скидки на товары, которые бутик не смог продать, другими словами, на товары, которые залежались. Причины здесь могут быть разными, например, вещь попросту не попала в тренд. Предметы одежды и аксессуары, представленные на ресейл-платформе, напротив, всегда в тренде, ведь мы высвобождаем гардероб реальных клиентов, а не аутлетов. Кроме того, нельзя забывать о том, что некоторые крупные мировые бренды и вовсе не проводят распродаж в конце сезона или же предоставляют минимальный дисконт на коллекции, не превышающий 20–30%, в то время как преимущество у покупателей ресейл-платформы может достигать 95% по отношению к стартовой цене товара”, – рассказывает Вениамин.


Помимо этого популярные ресейл-сервисы даже устраивают в некотором роде коллаборации со звёздами и известными модниками – Яна Рудковская, Анастасия Решетова, Филипп Киркоров, Евгения Линович, Александр Рогов и многие другие предоставляют модные вещи из личных коллекций с большой скидкой.

Какую выгоду несёт платформа?

“Помимо очевидного экономического преимущества (процент с продажи товара. – Прим. ред.) мы вносим важный вклад в формирование в России нового сообщества – людей, желающих и готовых мыслить рационально, потреблять разумно, относиться к самим себе, окружающим и природе этично. И всё это абсолютно не противоречит стремлению выглядеть стильно и актуально, выбирая самые разные качественные и известные модные бренды со всего мира, в том числе и местные, ведь локализация моды – это ещё один из важных трендов последнего времени”, – обратил внимание Вениамин Липский.

В России работает несколько популярных ресейл-сервисов.
Karolina Grabowska / pexels.com
В России работает несколько популярных ресейл-сервисов.

 Какие ресейл-сервисы сегодня работают в России:

1. TheRealTop

Преимущества: предоставляет сервис продажи вещей “под ключ”. Продавцу достаточно лишь зарегистрироваться на сайте и составить список предметов, которые он хочет продать. Далее платформа берёт всё в свои руки: курьер забирает вещи, проводится экспертиза подлинности, подготовка к продаже и поиск нового покупателя.

2. Oskelly

Преимущества: платформа время от времени устраивает коллаборации со звёздами, где они продают вещи из личного гардероба. Есть мобильное приложение.

3. Luxxy

Преимущества: на сегодня – самый крупный ресейл-маркетплейс в России. Производят аппаратную проверку сумок с помощью прибора Entrupy. Есть мобильное приложение.

4. Relove Moscow

Преимущества: принимают на реализацию вещи из среднего сегмента, а также нишевую парфюмерию.

5. The Cultt

Преимущества: специализируется на перепродаже сумок люксовых брендов, а также аксессуаров. Благодаря этому на сайте можно найти много классических моделей. При отсутствии желаемого товара можно оставить заявку в листе ожидания и сотрудники сообщат, когда подходящая вещь появится в наличии.