Леди и джентльмены, на сцену!
– Так, ножницы, сантиметр, ручка… Ничего не забыли? – в спешке перечисляет режиссёр театральной студии "Двенадцать" Ирина Скрипина, оглядывая журнальный столик посреди сцены. Мягкие серые кресла, расположенные в небольшом зале центра культуры "Сцена" полукругом, начинают заполняться зрителями. Наконец, все усаживаются на свои места, свет гаснет – и начинается театр. Пироговцы сегодня дают Рэя Куни, комедия положений называется "Леди и джентльмены".
За кулисами красивая девушка в бархатном чёрном платье и элегантном плаще с аппетитом жуёт булку и нетерпеливо поглядывает сквозь занавес на сцену, где уже вовсю идёт представление. Третьекурснице Насте досталась роль телефонистки Уилкинсон – легкомысленной красотки, с которой у одного из героев по сценарию случится адюльтер.
– Мне почему-то всегда достаются роли обольстительниц, даже ведьма из "Макбета", которую я недавно сыграла, получилась роковой соблазнительницей, – говорит юная актриса и по совместительству будущий клинический психолог.
К слову, роскошный вечерний макияж на лице девушки – произведение её собственных рук, как и причёска. В студтеатре Пирогова актёры всё делают сами, в том числе подбирают костюмы. У Вероники, которая в спектакле играет эффектную Линду Лодж, на вечер припасено два платья: ярко-жёлтое мини с туфлями и сумкой в тон и вечернее кремовое с вырезом на спине. Оба – из личного гардероба.
– Жёлтое платье подходит к образу моей героини, а в кремовом она отправится на свидание, – рассказывает Вероника, которая учится в ординатуре на нейрохирурга. – Вообще-то, Линда – абсолютная моя противоположность, в жизни я бы с ней, наверное, и общаться не стала. Например, я привыкла быть самостоятельной, а Линда всегда старается решить свои проблемы за счёт других, я очень щепетильно отношусь к супружеской верности, а Линда то и дело изменяет мужу. Поэтому вжиться в образ мне было нелегко, но интересно. Я даже стала лояльнее относиться к таким, как Линда, не так предосудительно.
Переодеваться приходится на бегу
Между прочим, наблюдать за актёрами, находясь за кулисами, ещё интереснее, чем в зрительном зале. Здесь, так сказать, полевые условия: столик с бутылками минералки, гладильная доска с утюгом, дальше идут гримёрки и душевая. В перерывах между выходами на сцену гримёрками пользоваться особо некогда, поэтому ребята переодеваются на бегу, помогая друг другу.
Как раз сейчас Вероника помогает натянуть длинное платье Ксении, которой сегодня досталась главная женская роль – Джоанны Маркхэм. А в это время сценический супруг Джоанны – Филипп – имитирует бег на месте: по сценарию ему нужно появиться на сцене запыхавшись. Рядом кружит, повторяя свой текст, Уолтер Пэнгберн, в быту студент магистратуры Андрей Рохлов. Стильные очки с нулевыми диоптриями надеты для образа, в жизни Андрей в них не нуждается.
Как и у всех актёров, у пироговцев есть свои традиции, например, после успешной постановки собираться вместе у кого-то дома. В кафе все не помещаются, ведь в театральной труппе сейчас 25 человек. А отрываться от коллектива здесь никому не хочется.