События сериала "Абрек", который стартовал в одном из онлайн-кинотеатров, происходят в начале 2000-х. Картина рассказывает о необычной дружбе дикого волка Абрека, чеченского подростка Халида и русского сапёра Володи. Стив Форман сыграл в этой истории главного злодея, которому однажды перешёл дорогу главный герой Володя.
Как вам ваш герой? Не было сомнений, соглашаться ли на роль такого негодяя или нет?
– Как часто говорят актёры, злодеев играть веселее. Переходить моральную границу в кадре интереснее, чем страдать от того, что нужно делать всё правильно. Когда предложили роль, я подумал – а давай! (Смеётся.) Я уже в том возрасте, когда понимаешь, что в жизни нет хорошего и плохого, есть только удовлетворение и неудовлетворение. И то это субъективно для каждого человека.
Сюжет начинается с того, что ваш герой в кругу кучки сильных мира сего рассказывает про план, как посеять хаос в России 90-х и получить от этого денежную выгоду. Вы сами верите в теорию заговора, что есть те, кто решает судьбы стран?
– Так опасно думать, мне кажется. Я люблю историю, и чем больше читаешь, тем больше осознаёшь, что многие какие-то глобальные события не были заранее задуманы, продуманы и запланированы. Просто была какая-то дешёвая человеческая ошибка. Случайность и человеческий фактор так же часто встречаются в истории, как и какие-то большие спланированные события. Теория заговора – это из разряда человеческой привычки сделать мир попроще, объяснить себе какие-то масштабные вещи волей богов или могущественными правителями мира.
Часть съёмок прошла в Чечне, чем запомнилась экспедиция туда?
– Съёмки в Чечне были потрясающими, там так красиво и такие гостеприимные люди, но у меня, к сожалению, был только один съёмочный день там. Пришлось смотреть фото в соцсетях других ребят из съёмочной группы, которые провели там намного больше времени.
Мне больше всего запомнилась сама атмосфера на съёмочной площадке, осознание масштаба происходящего. Ты малюсенькая часть огромного механизма, который приводит в действие человек 200 специалистов разных мастей.
Вы прославились как стендапер, перед микрофоном легче, чем перед кинокамерой?
– Это, конечно, совершенно разный опыт. Да, актёры долго учатся, проходят закалку в театре, но всё-таки им на съёмках говорят, где стоять, во что одеться, что говорить, как это говорить. И даже если что-то не получилось, можно сделать второй-третий-восьмой дубль. Стендапер же должен сам написать свой материал, выступить сразу так, чтобы это зашло, переиграть тут не получится.
Ваш герой свидетель и устроитель самых разных, порой диких развлечений для богатеев. Вы сами когда-нибудь были свидетелем экзотических замашек олигархов?
– Я однажды был в пляжном клубе в Сен-Тропе с олигархами. И они заказали много ящиков дорогущего шампанского, которым потом просто обливали друг друга и всё вокруг. Я не мог в этом участвовать, меня мучило любопытство, сколько же стоит это шампанское. Я спросил у бармена – одна бутылка стоила порядка 300 евро, а там были ящики и ящики этого шампанского. Я не такой педантичный, чтобы пересчитать, сколько же они за пять минут вот такой ерунды спустили в песок, но сумма была немаленькая.
Как вас занесло в эту компанию в Сен-Тропе?
– Я был переводчиком, занимался репетиторством (Стив окончил Бристольский университет, владеет английским, русским и французским языками. – Прим. ред.). Один российский олигарх предложил мне обучать его английскому языку. Он нанял меня на лето, предложил поехать с ним в замок на берегу моря в Сен-Тропе и заниматься английским языком. Я не был занят тем летом и решил, почему бы и нет.
И как ваш ученик в итоге, быстро овладел английским?
– Он очень умный человек и уже месяца через два спустился к завтраку, прочёл газету от начала и до конца, швырнул её и заявил мне: "Будешь теперь учить меня французскому!"
В Россию, как я понимаю, вы попали после этого знакомства. Решили заняться здесь репетиторством, но в итоге прославились как стендап-комик и актёр озвучивания. Это правда, что ваш голос можно и в метро услышать?
– Сейчас уже нет. Сказали, что мой голос был слишком яркий и чересчур много в нём было энтузиазма. Было много жалоб. Выбрали, видимо, кого-то более мрачного. Поменяли меня на какого-то зануду!
Если говорить про вашу карьеру стендапера, вы можете как-то охарактеризовать российское чувство юмора? Есть у нашего чувства юмора особые черты?
– Мне часто задают этот вопрос, и я долго думал над этим, но у меня так и нет никакого ответа. Если рассказать шутку за столом, где собралась разношёрстная компания, несколько человек будут смеяться, кто-то не будет. И дело тут не в национальности. Одни шутки кому-то смешны, а кому-то совершенно нет. Не понятно, как это работает.
Есть советская традиция анекдотов. Это очень интересная черта. Культура анекдотов как крупная самозащита от перегибов коммунистической власти. Там всегда есть смысл, мораль. Можно сказать, что у людей в России есть хорошее понятие юмора, это часть жизни.
Можете рассказать ваш любимый анекдот?
– У меня был прекрасный арендодатель Владимир, каждый раз он приходил за деньгами и с порога говорил: "Анекдот!" И рассказывал очередной анекдот. Надо было их записывать, конечно. Как-то я попросил его напомнить мне анекдот, который он рассказывал в прошлый раз, он и сам вспомнить не смог. Мол, это рождается в моменте! А у меня такая плохая память...
Ладно, может, момент ещё настанет...
– А-а-а, вспомнил!!! Идёт большой банкет по случаю юбилея английской королевы. Вдруг королева, не сдержавшись, громко пукает. Немедленно поднимается представитель США и просит прощения у собравшихся за свою допущенную бестактность. Проходит немного времени, и королева пукает опять. Немедленно поднимается французский посол и просит прощения. Вся делегация России поднимается и уходит из-за стола. Возвращаются минут через десять, и посол России сообщает присутствующим: "Последующий пердёж правительство России решило взять на себя".
Сейчас многие российские знаменитости уезжают из страны, а у вас таких мыслей не было?
– Они вернутся! Не смогут долго без берёзок. Заскучают.
А вы по чему больше всего скучаете, когда уезжаете из России?
– Однозначно, по тётям в синей форме, которые сидят в стеклянной коробке в метро внизу эскалаторов.
Читайте также: