Эпиграф:
"Наш главный редактор, открыв календарь,узнала о праздничном дне –Дне стихосложения на работе́и им впечатлилась вполне.Как праздновать будем – осталось решить.Решили заставить меня –Весь день изъясняться только в стихах –женили меня без меня".
Проза жизни
Знаете, я обычно легко рифмую, даже без всякого повода – само собой часто получается. Но когда нужно было говорить только в рифму, – просто как отрезало. Ген импровизации исчез, спрятался.
И тут я понял, что значит фраза "Силён задним умом".
Ну, например, меня спрашивают: что в блоге своём публикует мэр? Ну, вот же, ответь, что, мол,"мэр – пионерам пример – рассказал в своём блоге,как быстро в Москве расчищают дороги!"
А я что? А я начинаю говорить, про какие-то там показатели... в прозе! В пошлой и скучной прозе! И только минут через пять понимаю, как надо было отвечать. Но поздно, речь уже идёт про переговоры России и НАТО."А нам ведь от НАТО всего-то и надочтобы не брали в Альянс Украину,чтобы закрыли тему по Крыму,чтоб не летало с ракетами "Г"у российских границ и границ СНГ.В общем, чтоб в мире всё к миру вернулось,надо чтоб НАТО конкретно подсдулось!"
Но это пришло часа через три, а в нужный момент я опять блеял что-то унылое... в прозе.
Муза-предательница
Зато рифмы к таким словам, как "Европа", "выборы", "компАс", "застрахуй", "звезда", сами толпой лезли в голову. Я им объяснял, что они непечатные, но им мои страдания были, цензурно выражаясь, глубоко безразличны.
Восемь (!) часов рабочего времени с головой, забитой матерными рифмами, – то ещё испытание. Весь день я старался очистить сознание от нецензурщины, уговаривал музу вернуться к языку Пушкина. Врубал в наушники Моцарта, Баха, Шопена! А муза – знай своё: Моцарт – Поцарт, Бах – Трах, Шопен – Моргенштерн!
И вот такие рифмы бывают, да простят меня нормальные поэты.
"Не писал стихов и не пиши" – вот простой и очевидный вывод – итог "творческого" дня. И забудьте вы про "пальцы просятся к перу, перо – к бумаге". Ничего хорошего не потечёт – тут талант нужен.