Ребрендинг по-русски: какие отечественные компании кардинально меняли имидж

Впервые с 2006 года компания МТС поменяла свой логотип по причине его "олдскульности". Metro вспомнило, кто ещё решался на похожие изменения
Ребрендинг по-русски: какие отечественные компании кардинально меняли имидж
Виталий Белоусов / @ РИА Новости
Новый логотип компании МТС на фасаде офиса компании МТС в Москве.

Никакой яркой стороны

Было.
Сергей Ведяшкин / Агентство "Москва"
Было.

Компания сменила логотип и слоган в октябре 2021 года – впервые за 16 лет. Круг в жёлто-чёрную полоску стал чуть меньше, название оператора связи стало писаться со строчной буквы, а слоган "Живи на яркой стороне" заменили на "На твоей стороне". 

В компании объяснили, что таким образом они решили стать ближе к клиентам, "потому что в последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова – это удобнее и быстрее".

"Билайн" сгладил углы в шрифте.
Скриншот YouTube
"Билайн" сгладил углы в шрифте.

Только вперёд

Было.
Ilia Ulianov/Shutterstock
Было.

Из логотипа "Росбанка" пропали визуальные элементы французской группы Societe Generale, которая раньше владела банком. Теперь акцент сделан на названии компании. Предыдущий логотип использовался с 2011 года.

– В новом логотипе мы отказались от фирменного знака, сделав основным дифференцирующим элементом логотипа восходящий терминал литеры "б" активного красного цвета. Он символизирует энергию движения в будущее и стремление к развитию, – уточняется в пресс-релизе банка. 

Стало.
Скриншот YouTube
Стало.

И повсюду тлеют пожары

Было.
Mikhail Varushichev/Shutterstock
Было.

Из-за масштабных лесных пожаров в Сибири компания S7 Airlines на несколько месяцев вернула себе историческое название, чтобы привлечь внимание к проблеме. Трудно назвать это ребрендингом в полном смысле слова, однако на фоне разгорающейся проблемы (в прямом и переносном смысле слова) он стал одним из самых обсуждаемых в 2019 году.

Кроме замены названия на сайте, S7 переодела один из самолётов в специальную ливрею и собирала деньги с каждого проданного билета в Сибирь, чтобы посадить миллион новых деревьев. Напомним, S7 оставалась "Сибирью" в течение 16 лет до ребрендинга 2008 года.

Стало.
официальный сайт авиакомпании S7
Стало.

Не только почта

Было.
Varavin88/Shutterstock
Было.

Люди, далекие от мира digital, не всегда понимают, что Mail.ru Group – это не почта. Но логотип, который до недавнего времени был у холдинга, производил обратное впечатление. В 2019 году команда решила раз и навсегда покончить с путаницей и освежить его.

В итоге поменялись шрифт и цветовая гамма. Одно время дизайнеры подумывали отказаться от значка "@", заменив его на двоеточие, но в итоге этого так и не произошло. 

Стало.
Trismegist san/Shutterstock
Стало.

Протяжный напев

Было.
скриншот с видео официальной презентации нового логотипа бренда
Было.

Серьёзно в марте 2019 года поменялся и онлайн-ритейлер Lamoda. Шрифт заменили на более свежий, а привычную курсивную la в названии выпрямили и наклонили. В Lamoda Group объяснили, что теперь "la" будет восприниматься не как артикль, а "как напев, восклицание, эмоция".

При создании фирменного стиля дизайнеры вдохновлялись текстильной промышленностью, а цвета подбирали в соответствии с природными материалами.

Стало.
скриншот с официального сайта интернет-магазина
Стало.