Разработали волшебную таблетку, с которой можно есть всё, что угодно, и не толстеть

Волшебная "таблетка" обладает сверхъестественным потенциалом – помогает поддерживать вес тела в норме, даже если вы питаетесь одними сладостями, и предотвращает повреждение печени, сердечно-сосудистые заболевания и диабет
Copyright (c) 2022 Pixel-Shot/Shutterstock
Волшебная "таблетка" помогает оставаться худым, даже если вы питаетесь одними сладостями, и защитить организм от повреждения печени, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Представьте, если бы существовал способ оставаться здоровыми и стройными, не отказывая себе в тортах и шоколадных конфетах да и других продуктах с высоким содержанием углеводов? Вы будете удивлены, узнав, что такое средство существует: американские учёные создали уникальное лекарство, но пока оно работает только на мышах. Называется оно CPACC. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Связь между ожирением и магнием

По мнению учёных, ответ на этот вопрос влияния неправильной пищи на здоровье организма лежит биоэлементах, которые входят в состав всех органических соединений и составляют около 98% массы клетки нашего организма. Это такие элементы, как натрий, кальций, магний и калий, и каждый из этих элементов играет важную роль в обеспечении здорового обмена веществ.

Например, в то время как кальций укрепляет наши кости, магний контролирует уровень сахара в крови и способствует выработке белка. Однако передозировка любого такого элемента в нашем организме может привести к нарушению обмена веществ.

Авторы исследования, пытаясь понять причину увеличения веса на клеточном уровне у мышей, заметили, что в периоды, когда клетки тела получали магния больше, чем необходимо, производство энергии в клетках замедлялось. И предположили, что избыток магния нарушает активность митохондрий в клетках организма и приводит к отложению избыточного жира в теле. Этот дополнительный жир увеличивает вес и в конечном итоге становится причиной заболеваний печени и сердца.

Как работает CPACC

Учёные протестировали препарат на мышах и выяснили, что он помогает удерживать вес животных под контролем, даже несмотря на то, что диета испытуемых состояла лишь из пищи с высоким содержанием жиров и сахара. Тем не менее мыши оставались стройными и здоровыми. Также препарат помог им предотвратить процесс, который развивается при неправильном питании и приводит к повреждению печени, диабету и сердечно-сосудистым осложнениям.

– Данный препарат может снизить риск кардиометаболических заболеваний, таких как сердечный приступ и инсульт, а также защитить печень от рака, который может следовать за жировой болезнью печени, – написал в исследовании Мадеш Муисвами, один из авторов, профессор медицины Научного центра здоровья при Техасском университете в Сан-Антонио.

CPACC подавляет активность гена MRS2, который отвечает за транспортировку магния в митохондрии клеток организма, таким образом, клетка производит больше энергии, ускоряя метаболизм жиров и сахаров.

– Снижение уровня митохондриального магния смягчило неблагоприятные последствия длительного нездорового питания, – пишет Манигандан Венкатесан, один из ведущих авторов исследования, научный сотрудник лаборатории Мунисвами Научного центра здоровья при Техасском университете в Сан-Антонио.

Исследователи продолжают изучение воздействия СРАСС, проводят дополнительные исследования препарата по безопасности и верят, что однажды лекарство сыграет важную роль в борьбе с ожирением и его пагубным воздействием на здоровье человека.