Что такое "четвёртая стена", какими методами её рушат в кино, и почему в литературе стену эту крушили с давних времён, даже не успев отстроить? Ответы на эти вопросы вы найдёте в свежем выпуске спецпроекта "Культпросвет".
Наши эксперты – филолог Юлия Афонина и кинокритик Егор Москвитин – разберут по кирпичику стену между зрителями и героями, чтобы объяснить, какой эффект можно от этого получить.
Задумывались ли вы, например, над тем, зачем садисты из фильма Михаэля Ханеке “Забавные игры”, без всяких причин издевающиеся над случайной несчастной семьей, постоянно подмигивают зрителю? Или для чего Венедикт Ерофеев назвал героя своей поэмы "Москва – Петушки" Венедиктом Ерофеевым и убил его в финале произведения?
Предлагаем поразмышлять над литературными и киноэкспериментами с нашими экспертами. Закрепить материал и проникнуть за ту самую стену поможет традиционный список книг и фильмов.
Что посмотреть?
- "Энни Холл", Аллен В., 1977 г.
- "Волк с Уолл-стрит", Скорсезе М., 2013 г.
- "Забавные игры", Ханеке М., 2007 г.
- "Сцены из супружеской жизни", Леви Х., 2021 г.
- "Игра на понижение", МакКей А., 2015 г.
Что почитать?
- "Шесть персонажей в поисках автора", Пиранделло Л.
- "Москва – Петушки", Ерофеев В.
- "Дар", Набоков В.
- "Евгений Онегин", Пушкин А.