
20 января начался самый престижный фестиваль независимого кино в мире - “Сандэнс”, который продлится по 30 января. Фестиваль, который базируется в Парк-Сити, штат Юта, в этом году проходит в он-лайн формате. Сначала устроители во главе с основателем Института Сандэнс, актёром Робертом Редфордом, планировали гибридный формат. Но оффлайновую часть решили отменить из-за неослабевающей угрозы коронавируса. Программные фильмы доступны для просмотра на стриминговых платформах США и некоторых других стран. Metro рассказывает о самых любопытных премьерах “Сандэнс-2022”.
Когда ты закончишь спасать мир
Старшеклассник Зигги (Финн Вулфхард из “Очень странных дел”) играет на гитаре что-то попсовое, и уже стал достаточно популярным в интернете, чтобы его слушали люди из Казахстана и России. Пытаясь обратить на себя внимание одноклассницы (Алиша Бо), увлекающейся гражданским активизмом, юноша начинает сочинять песни с политическим подтекстом, но девушка по-прежнему его не замечает. Мама Зигги (Джулианна Мур), которая содержит приют для жертв абьюза, даже не пытается понять увлечений сына. В приюте она знакомится с мальчиком, который становится для неё интереснее собственного ребёнка.
Режиссёрский дебют Джесси Айзенберга, поставленный им по собственному аудиоспектаклю, - это “тихое”, не переворачивающее основ кино о разрыве между поколениями, активизме зумеров и бессмертной проблеме отцов и детей.

Принцесса
О принцессе Диане снято огромное количество документальных лент и игровых картин, в числе которых свежий фильм “Спенсер”, где принцессу сыграла Кристен Стюарт. Несмотря на переизбыток фильмов о “народной принцессе”, британская документалка режиссёра Эда Перкинса стала фаворитом “Сандэнса”. Причина не в кардинально новом подходе к личности Дианы, а в архивных материалах, из которых полностью состоит фильм Перкинса. Режиссёр использовал только те документальные кадры, которые прежде нигде не появлялись. Среди них VHS-пленки и съёмки, сделанные обычными людьми. Хотя у фильма нет как таковой концепции, Перкинс умело выстраивает историю одержимости людей знаменитостями.

Любовь по вызову
Выйдя на пенсию, зажатая, нервная, закомплексованная Нэнси (Эмма Томпсон) решает подарить себе услуги красавца секс-работника (Дэрил Маккормак из “Острых козырьков”), который называет себя Лео Гранде. Очутившись вместе в роскошном номере отеля, они пытаются наладить контакт. Это не так просто сделать, когда женщина говорит о себе: “Есть монашки, у которых больше сексуального опыта, чем у меня”. Но Лео Гранде - настоящий профессионал своего дела.
Прямолинейный российский перевод названия фильма “Good Luck to You, Leo Grande” австралийки Софи Хайд настраивает на грубоватую комедию о том, что сексу все возрасты покорны. Но фильм, снятый в камерном пространстве с блестящей Томпсон и не уступающим ей Маккормаком, скорее повествует об искусстве принятия себя. В любом возрасте и любой позе.

Что-то в грязи
Двое не избалованных жизнью соседей по убитой в хлам квартире в неоновом Лос-Анджелесе (в этом городе живут не одни миллионеры и суперзвёзды) видят что-то странное в небе. Приглядевшись к сверхъестественному поближе, парни придумывают, как с его помощью улучшить себе жизнь. В глазах загораются значки долларов и нули. Но практика показывает, что очень странные дела редко приносят доход.
Фильм снят творческим дуэтом Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, которые уже отметились несколькими нетипичными хоррорами, а сейчас работают над самым ожидаемым сериалом от Marvel “Лунный рыцарь”. Режиссёры называют свой новый фильм “любовным письмом Лос-Анджелесу”. Только в их исполнении получился город, в котором не сбываются, а умирают мечты. И не только мечты.

Трилогия Канье
Канье Уэст - фигура, значимая не только в хип-хопе. Пожалуй, рэпера можно назвать важнейшим из современных исполнителей в поп-культуре. Тем более, он постоянно о себе напоминает чем-то ярким, эпатажным и зачастую бредовым: то пытается стать американским президентом, то рассуждает о зле абортов, то проводит религиозные службы, то женится на Ким Кардашьян.
21 год жизни артиста суммированы в документальной ленте, состоящей из трёх частей. Фильм поставили режиссёры Чике Оза и Кларенс “Куди” Симмонс, который когда-то дружил с Уэстом и снимал для него видеоклипы, а затем музыкант изгнал его из своей жизни. В кипящем от энергии фильме много восхищения Уэстом и рассказов о том, как он карабкался на вершину шоу-бизнеса, но есть не только восторги. Получилась выпуклая и противоречивая фигура музыканта. Фильм скоро появится на Netflix.

Fresh
Устав от неудачных знакомств по интернету, дик-пиков и обвинений в том, что современные женщины стали недостаточно женственными, Ноа (Дэйзи Эдгар-Джонс из сериала “Нормальные люди”) решает забить на романтику. Как вдруг девушка встречает в мясном отделе магазина очаровательного остроумного незнакомца (Себастьян Стэн). Слово за слово, и после всего одного свидания Ноа решает принять приглашение провести вместе уик-энд за городом. Она не знает, что мужчина мечты скрывает очень своеобразные гастрономические предпочтения.
Хоррор, который начинается как ромком, можно назвать чёрной сатирой на современный институт свиданий. Фильм успел вызывать противоречивые отзывы, от восхищения его остроумием до возмущения гротескной жестокостью. Что поделать: никогда не знаешь, чем закончатся посиделки в баре, которые так мило начинались.

892
Живущий в нищете, обманутый государством и доведённый до отчаяния бывший морпех (Джон Бойега) однажды приходит в банк и сообщает, что в рюкзаке у него бомба. Он на самом деле ничего не хочет, кроме 892 долларов, которые ему должно выплатить Министерство по делам ветеранов.
Дебютную картину молодого режиссёра Аби Дамарис Корбин, отец которой тоже был ветераном войны в Ираке, успели сравнить с великой классикой Сидни Люмета “Собачий полдень”. Это не просто напряжённый психологический триллер, но и важная остросоциальная работа. Критики высоко оценивают драматическое исполнение Джона Бойега, который пока был лучше всего известен по участию во франшизе “Звёздных войн”.
