О чём фильм "Последний ронин"
События картины происходят в будущем, в котором из-за ряда катаклизмов человечество оказалось практически уничтоженным. Земли выжжены, города разрушены. Юрий Колокольников играет странствующего воина, который блуждает по пустошам в поисках убийцы своего отца. На каждом шагу его подстерегают охотники за головами и бандиты. Однажды судьба сводит его со своенравной девочкой-подростком Марией, которая обещает ему наивысшую плату, если он доведёт её до места, где она родилась.
Как придумывали образ и костюм
По словам креативного продюсера Эльзы Серовой, отвечавшей за весь визуал в фильме, все костюмы "Последнего ронина", в особенности образы главных героев, продумывали ещё на этапе написания сценария.
– Пока персонажи рождались на бумаге, я уже думала о том, как они должны выглядеть. И их внешний вид во многом и определял характер персонажей и наоборот, – рассказывает Эльза Серова. – Мы с режиссёром (Макс Шишкин) постоянно отталкивались от эмоций и мотивов героев и думали, какие формы, фактуры и текстуры будут органично передавать и отражать идеи, которые закладывали в эту историю.
При создании образа Ронина вдохновлялись тремя героями: Блэйдом из одноимённого ужастика, Нэо из "Матрицы" и Джоном Престоном из "Эквилибриума". Кроме того, изучали культуру самураев, пытаясь скрестить это с тем, что желает дом моды Balenciaga и добавляя эстетику боевиков 80-х с Жан-Клодом Ван Даммом.
– Костюм Ронина сложный и многослойный. Под верхним слоем, плащом супергероя и всей сбруей воина, скрывается уязвимая оболочка. Связанный вручную свитер, как у героя Киану Ривза Нэо, в котором мы видим его вне Матрицы. Под ним – японское кимоно (защитный и благородный слой героя), – рассказывает Эльза Серова. – Важно ещё было учитывать сцены экшена. Любая драка – это хореография, и костюм должен был двигаться вместе с телом актёра. Над этим пришлось долго работать.
Первая примерка
Снимать мерки с Юры Колокольникова не было возможности, поэтому шили костюм, примеряя его на двухметрового дублёра с комплекцией актёра.
– Когда Юра прилетел в Казахстан на первую примерку, кажется, за полторы недели до съёмок, женский состав практически падал в обморок от восторга, – рассказывает креативный продюсер. – Сам Юра долго не отходил от зеркала, говоря, что совсем не привык видеть себя в таком образе и что ему очень нравится. Тогда мы поняли – Ронин родился.
Осветляли брови и усы
Ради роли Ронина Юре Колокольникову пришлось осветлять брови и бороду.
– Это не только красивая визуальная особенность, но и связана с сюжетом фильма, волосы выгорели на ярком солнце. Нужно было подчеркнуть климат в этом мире, – рассказывает креативный продюсер. – Гримёры работали над тем, чтобы подчеркнуть загар и обгоревшую кожу героя, создать эффект сухой кожи, страдающей от пыли и пота. Плюс сделали несколько универсальных шрамов.
Маска воина
Создание маски – это была отдельная большая работа. Из шести представленных эскизов выбрали наиболее подходящий.
"Маска Ронина сделана из натуральной кожи, которая красилась и фактурилась художниками. Глаза – из красного пластика, который используют для очков, – рассказывает Эльза Серова. – Внутри маски были блоки с поролоном, чтобы не оставлять следы на коже актёра, часть под носом и рот сделаны из сеточки, чтобы можно было дышать. Крепилась маска на затылке кожаными шнурами".