Ради роли последнего ронина Юре Колокольникову выбелили усы и брови

26 декабря в прокат выйдет постапокалиптический боевик "Последний ронин". Сегодня в нашей рубрике "Метаморфозы" рассказываем и показываем, как преображали исполнителя главной роли в воина-одиночку
Ради роли последнего ронина Юре Колокольникову выбелили усы и брови
"Централ Партнершип"
Юрий Колокольников в образе последнего ронина.

О чём фильм "Последний ронин"

События картины происходят в будущем, в котором из-за ряда катаклизмов человечество оказалось практически уничтоженным. Земли выжжены, города разрушены. Юрий Колокольников играет странствующего воина, который блуждает по пустошам в поисках убийцы своего отца. На каждом шагу его подстерегают охотники за головами и бандиты. Однажды судьба сводит его со своенравной девочкой-подростком Марией, которая обещает ему наивысшую плату, если он доведёт её до места, где она родилась.

Как придумывали образ и костюм

Юра Колокольников в образе Ронина.
"Централ Партнершип"
Юра Колокольников в образе Ронина.

По словам креативного продюсера Эльзы Серовой, отвечавшей за весь визуал в фильме, все костюмы "Последнего ронина", в особенности образы главных героев, продумывали ещё на этапе написания сценария.

– Пока персонажи рождались на бумаге, я уже думала о том, как они должны выглядеть. И их внешний вид во многом и определял характер персонажей и наоборот, – рассказывает Эльза Серова. – Мы с режиссёром (Макс Шишкин) постоянно отталкивались от эмоций и мотивов героев и думали, какие формы, фактуры и текстуры будут органично передавать и отражать идеи, которые закладывали в эту историю.

При создании образа Ронина вдохновлялись тремя героями: Блэйдом из одноимённого ужастика, Нэо из "Матрицы" и Джоном Престоном из "Эквилибриума". Кроме того, изучали культуру самураев, пытаясь скрестить это с тем, что желает дом моды Balenciaga и добавляя эстетику боевиков 80-х с Жан-Клодом Ван Даммом.

– Костюм Ронина сложный и многослойный. Под верхним слоем, плащом супергероя и всей сбруей воина, скрывается уязвимая оболочка. Связанный вручную свитер, как у героя Киану Ривза Нэо, в котором мы видим его вне Матрицы. Под ним – японское кимоно (защитный и благородный слой героя), – рассказывает Эльза Серова. – Важно ещё было учитывать сцены экшена. Любая драка – это хореография, и костюм должен был двигаться вместе с телом актёра. Над этим пришлось долго работать.

Юра Колокольников на съёмках фантастического боевика "Последний ронин".
"Централ Партнершип"
Юра Колокольников на съёмках фантастического боевика "Последний ронин".

Первая примерка

Снимать мерки с Юры Колокольникова не было возможности, поэтому шили костюм, примеряя его на двухметрового дублёра с комплекцией актёра.

– Когда Юра прилетел в Казахстан на первую примерку, кажется, за полторы недели до съёмок, женский состав практически падал в обморок от восторга, – рассказывает креативный продюсер. – Сам Юра долго не отходил от зеркала, говоря, что совсем не привык видеть себя в таком образе и что ему очень нравится. Тогда мы поняли – Ронин родился.

Осветляли брови и усы

Последнему ронину без шрамов нельзя.
"Централ Партнершип"
Последнему ронину без шрамов нельзя.

Ради роли Ронина Юре Колокольникову пришлось осветлять брови и бороду.

– Это не только красивая визуальная особенность, но и связана с сюжетом фильма, волосы выгорели на ярком солнце. Нужно было подчеркнуть климат в этом мире, – рассказывает креативный продюсер. – Гримёры работали над тем, чтобы подчеркнуть загар и обгоревшую кожу героя, создать эффект сухой кожи, страдающей от пыли и пота. Плюс сделали несколько универсальных шрамов.

Маска воина

Эскизы маски Ронина.
"Централ Партнершип"
Эскизы маски Ронина.

Создание маски – это была отдельная большая работа. Из шести представленных эскизов выбрали наиболее подходящий.

Работа по созданию маски героя.
"Централ Партнершип"
Работа по созданию маски героя.

"Маска Ронина сделана из натуральной кожи, которая красилась и фактурилась художниками. Глаза – из красного пластика, который используют для очков, – рассказывает Эльза Серова. – Внутри маски были блоки с поролоном, чтобы не оставлять следы на коже актёра, часть под носом и рот сделаны из сеточки, чтобы можно было дышать. Крепилась маска на затылке кожаными шнурами".