Работники Пожарно-спасательного центра Москвы показали лучший результат на соревнованиях

Metro выяснило, как проходили соревнования, в чём их особенности и как профессиональные навыки помогали спасать людей в повседневной работе
Работники Пожарно-спасательного центра Москвы показали лучший результат на соревнованиях
пресс-служба Департамента ГОЧСиПБ Москвы
Участники соревнований стараются поскорее выполнить задания, а судьи не отходят от них ни на шаг.

На турнир, проходивший в Санкт-Петербурге, из столицы отправилась команда из аварийно-спасательного отряда № 6 в лице капитана Антона Апарушкина, Павла Грищенкова, Михаила Манолова и Егора Серова. Их конкурентами были 12 сборных со всей страны. В результате москвичи показали лучшее время – 27 минут 30 секунд, опередив ближайшего соперника на две минуты. Поездке предшествовали долгие месяцы подготовки. 

– Мы тренировались между сменами, – вспоминает Михаил Манолов. – Времени на занятия не жалели, поскольку цель у нас была только одна – победа. Для того чтобы детально отработать навыки, нам потребовалось разрезать порядка 10 старых автомобилей. 

Сами соревнования проходили так: после «старта» командир отправлялся на разведку и по возвращении доводил до команды, что произошло лобовое столкновение. В одной из машин оказались зажатыми двое пострадавших: у водителя повреждена правая нога, у пассажира – левая рука. Затем команда приступала к спасению. 

– Прежде всего надо отключить аккумуляторную батарею и проверить, нет ли в багажнике газового оборудования, – говорит Михаил. – Потом берём гидравлические ножницы и начинаем разрезать авто: сначала снимаем крышу, двери, затем откусываем спинки кресел. Далее извлекаем водителя и пассажира и накладываем шины на повреждённые конечности. 

Капитан команды Антон Апарушкин рассказывает, что в роли раненых водителя и пассажира на соревнованиях выступают не манекены, а живые люди. И спасатели должны оказывать им не только медицинскую, но и психологическую помощь, чтобы максимально облегчить страдания потерпевших. Например, человеку нужно объяснять все свои действия и предложить связаться с родными.

При этом за каждым действием пристально наблюдают судьи, которые могут назначить штраф в виде дополнительного времени. Например, они смотрят, чтобы после оказания первой помощи на спасателях остались чистыми медицинские перчатки. Это необходимо, чтобы не занести в рану грязь.  

Парни говорят, что показанные на соревнованиях навыки были неоднократно отработаны в реальной жизни. Михаилу запомнился случай на Можайском шоссе, когда автомобиль занесло на мартовском гололёде, и он со всего размаху влетел в столб. Удар был такой силы, что машину буквально расплющило. Впрочем, Антон Апарушкин отмечает, что страшных ДТП в последние годы стало гораздо меньше. По его мнению, так происходит потому, что автомобили стали качественнее, а водители – ответственнее.

По словам спасателей, во время извлечения человека из покорёженной машины важно соблюдать несколько требований. 


Сначала автомобиль нужно стабилизировать, то есть сделать так, чтобы он не болтался под воздействием оборудования.  Для этого в пороги автомобиля с четырёх сторон вставляются специальные подпорки.  


Кроме того, когда машину начинают "кусать" гидравлическими ножницами, важно использовать "лепесток". Это специальная фанерка, которая ставится для того, чтобы осколки пластика или металла не отскочили в человека.