Опытный киллер Макс выходит в тираж: на очередном задании он внезапно падает в обморок от вида крови. Целенаправленно порезав себе дома палец несколько раз столовым тесаком и неоднократно убедившись, что теперь привычное ремесло ему противопоказано, киллер впадает в депресняк: новую работу с его резюме найти не так-то просто. "Если я не смогу работать – больничного мне не видать" – такая перспектива встревожит любого! А тут ещё и бывшая жена в исполнении Ванессы Паради сыплет соль на рану, заявляя, что "невозможно жить с мужчиной, который приходит с работы с человеческим ухом в кармане".
Помощь приходит откуда не ждали: в дверь с приветственным пирогом стучатся новые соседи – добродушная и несколько придурковатая супружеская парочка торговцев недвижимостью в кол-центре. Каменная физиономия соседа их не останавливает: прознав, что он лишился работы, сердобольные Карим и Стефани тащат его в свою контору. Так что в каком-то символическом смысле наш герой вернулся к тому, чем всю жизнь занимался: от создания недвижимых объектов он переключился на их продажу.
Испытанный сценарный приём – поместить героя в несвойственные его характеру обстоятельства – здесь работает на ура: профессиональный социопат должен на новой работе блистать коммуникативными навыками, коих у него ровно полтора. Что и создаёт необходимый простор для комичных ситуаций и гэгов. "Ни в коем случае нельзя обзывать наших клиентов и запирать их на ключ", – терпеливо, как врач больному, втолковывает Карим Максу после его очередной встречи с потенциальными покупателями.
В конце концов новая работа, которой экс-киллер подходит ровно так же, как собаке пятая нога, начинает ему даже нравиться, о чём он доверительно сообщает своему дружку-мафиози по телефону. Правда, долго суровый продавец на новой должности не продержался: выясняется, что кто-то хочет его замочить, поскольку он слишком много знает. Наш герой становится на тропу войны с недругами, в случайной схватке прихватив на эту смертельно опасную беговую дорожку и своих новых друзей-продажников – их, как всегда, втянуло в эту эпопею тупое любопытство. Отправить простаков на тот свет как свидетелей киллеру помешали разве что сценаристы: в суровой реальности их шансы на выживание были бы существенно меньше.
Брошенные в один миксер по воле случайных обстоятельств, хищник и травоядные переживают диффузию: постепенно на лишённой признаков эмоций физиономии киллера начинает проступать что-то вроде эмпатии, а ещё недавно называвший себя "оленёнком" Карим потрясает офис выпадами в адрес начальства и сакраментальным вопросом "ты что, думаешь, мы не сможем убивать?" Этим тектоническим изменениям предшествует едва ли не философский диспут: торговец недвижимостью пытается втолковать своему суровому другу базовые принципы человеческого житья пояснением, что "убийство – это самая жестокая жесть по всем рейтингам жести". На что тот, как истинный марксист, парирует, что торговцы недвижимостью точно так же убивают людей, втюхивая им дорогие апартаменты и ввергая в неподъёмные долги.
Глядя на всё это, закономерно приходишь к выводу, что атлас профессий – чрезвычайно благодатная тема для христианского диспута о цене жизни и смерти. И если ни в одном из религиозных учебных заведений до сих пор не защитили хотя бы дипломную работу по вопросу "всякий ли труд достоин уважения и благословения в условиях дефицита рабочих мест", то это заслуживает удивления. Если что, в списке использованной художественной литературы можно указать сценарий этого фильма.