Путешественники-блогеры проехали БАМ от края до края на машине

Блогеры, добравшиеся на старом "москвиче" до Якутии, снова в деле! На этот раз их целью было проехать БАМ туда и обратно. Команда из трёх человек преодолела более 4 тысяч км по автодублёру Байкало-Амурской магистрали и рассказала Metro о своих приключениях
Путешественники-блогеры проехали БАМ от края до края на машине
Илья Тян
По некоторым дорогам можно проехать только зимой, когда реки и водоёмы замерзают.

Путешественники Алексей Жирухин и Александр Еликов, а также оператор Илья Тян вместе отправились покорять БАМ от края до края. В ходе поездки они хотели снять документальный фильм о Байкало-Амурской магистрали, но в итоге материала было отснято так много, что было решено делать целый сериал.

– Западная часть хорошо изучена, она гораздо более туристическая. А вот про восточную известно мало – по многим дорогам на обычных авто уже давно никто не ездил. Поэтому мы стали своего рода первопроходцами, – отмечает Алексей. –  8 лет назад Александр уже проезжал этот маршрут, но очень торопился и остановок практически не делал, о чём очень жалел. Мы загорелись сделать фильм об этих местах. Получилось очень символично, ведь в этом году БАМ празднует 50-летие.

Путешествие продлилось 24 дня.
Илья Тян
Путешествие продлилось 24 дня.

Знаковый "москвич" остался в Якутии – ждать летнего путешествия по региону, и в этот раз команда пересела на китайский пикап. Стартовали путешественники в марте из Тайшета, Иркутская область. Всего команда пробыла в пути 24 дня. За это время они проехали более 4300 км в одну сторону, посетили множество посёлков и городов, а затем вернулись обратно.

– БАМ уникален тем, что на его стройку съезжались люди со всех концов Советского Союза, что отразилось на каждом из посёлков, – рассказывает Жирухин. – Например, посёлок Звёздный в Иркутской области строился делегацией из Армении, туда даже был привезён армянский облицовочный камень – туф. А поселок Ния, в свою очередь, строили жители Грузии, и это тоже угадывается в архитектуре.

Александр (слева) и Алексей (справа) настолько вдохновились поездкой, что в следующем году хотят повторить этот маршрут.
Илья Тян
Александр (слева) и Алексей (справа) настолько вдохновились поездкой, что в следующем году хотят повторить этот маршрут.

По словам Алексея, простор для туризма на БАМе огромен – можно ходить в походы, купаться в горячих источниках, смотреть достопримечательности и даже найти русский экстрим! Так, Витимский мост, считающийся одной из самых опасных автодорог в мире, немало впечатлил команду.

– Представьте мост высотой в пятиэтажку, шириной в один автомобиль – и никаких ограждений! – вспоминает Алексей. – Многие местные не рискуют по нему ездить. Мы решились, и слава Богу, всё прошло успешно.

Представьте, как было страшно! Шаг влево, шаг вправо – и всё, летишь вниз.
Илья Тян
Представьте, как было страшно! Шаг влево, шаг вправо – и всё, летишь вниз.

Но, конечно же, самым интересным в путешествии были люди и их истории, которые поразили блогеров  своей искренностью и той теплотой, с которой они вспоминают времена своей молодости.

– В посёлке Звёздный мы познакомились с женщиной, ей уже больше 70 лет. Будучи юной девушкой, она безумно хотела попасть на БАМ, но для этого требовалась комсомольская путёвка. Её это не остановило – она полетела в Иркутск и там уже пробивала возможность попасть на стройку, – рассказывает Алексей. – В итоге она взяла комиссию измором и её определили в тот самый Звёздный. Но дело было весной, и проехать на маишне путь до посёлка в 50 км от ближайшего населённого пункта было невозможно – все дороги размыло. Так женщина взяла с собой рюкзак с вещами и чемодан с книгами, нашла попутчиков и два дня шла с ними пешком через лес. И всё ради осуществления своей мечты! Люди зимовали в армейских палатках, создавали семьи, рожали детей. Сейчас невозможно представить себе, что кто-то из сегодняшней молодёжи пошёл бы на что-то подобное.

Финальной точкой путешествия стал конец БАМа – станция "Советская гавань".
Илья Тян
Финальной точкой путешествия стал конец БАМа – станция "Советская гавань".

Блогеры настолько довольны результатом, что готовы повторить этот маршрут, но уже на своём легендарном "москвиче". Правда, случится это не раньше следующего года.