Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика

Почти 50% москвичей хотят изменить дизайн квартир с отделкой от застройщика. С чем это связано с психологической стороны, выясняло Metro
Психолог прокомментировал желание москвичей менять дизайн квартир от застройщика
Evgeniy Vasilev / Shutterstock
Психолог увидел подсознательную подоплёку в данном вопросе.

Как сообщает "Московская газета", опрос одной из компаний показал, что около половины москвичей планируют изменить дизайн своей квартиры, уже имеющей готовую отделку от застройщика. Причём сделать они это хотя сразу после получения ключей. Индивидуализация жилого пространства, как дополнительная услуга от застройщика, уже выявила высокий запрос от жителей столицы.

Согласно опросу, 48% готовы серьёзно заняться вопросом индивидуализации своей квартиры, 32% возможно уделят этому моменту своё внимание, и 14% полностью довольны той обстановкой, что делает компания-застройщик.

Чаще всего москвичи придают жилью индивидуальность с помощью предметов искусства и декоративных безделушек, освещения и мебели. Обращаться к дизайнерам от застройщика или сторонним специалистам намерены более половины от тех, кто точно займётся процессом индивидуализации, а ещё 24% хотели бы сами подобрать в квартиру мебель и предметы декора. 9% готовы, в свою очередь, доверить эту задачу родственникам.

Валерий Ивановский, клинический психолог, счёл результаты опроса весьма интересными.

– Как известно, дизайн – это проектирование и создание вещей с учётом, в том числе их функциональности и целесообразности. И тот факт, что половина москвичей, планирующих приобрести квартиру, хотят её индивидуализировать, а многие намерены обращаться для этого к специалистам по дизайну, может говорить о том, что покупатели опасаются, что принципы функциональности и целесообразности могут быть нарушены, и хотели бы довести их до определённой нормы. В этой связи можно порекомендовать компаниям-застройщикам исследовать, что именно не устраивает потребителя в изначально предлагаемом дизайне. Это может быть всё, что угодно – метраж, расположение комнат, высота потолков, освещённость и многое другое. Результаты этого исследования показывают, что даже самым лучшим компаниям всегда есть, куда стремиться, — отметил эксперт.

Однако, если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, то видна и другая закономерность – возможность купить квартиру говорит о статусе москвича, и следовательно высокий уровень благосостояния может говорить о возникновении ярко выраженной потребность в индивидуализации.

– Стоит отметить, что перед дизайнерами, к которым обращаются люди, встаёт очень непростая задача: не просто украсить жилище, но и понять глубинный психологический запрос, разобраться в том, что именно нужно клиенту, пытается ли он компенсировать какие-то проблемы с адаптацией и неуверенностью в себе или хочет улучшить функциональность квартиры, и уже на этом основании предлагать варианты, – считает эксперт. – Ведь каждый предмет интерьера должен не просто украшать, делать акценты, но и решать многие другие проблемы.