Калейдоскоп историй
Как рассказывают постановщики, идея соединить рассказы трёх советских писателей – Юрия Трифонова, Юрия Казакова и Юрия Домбровского – родилась у режиссёра постановки Александра Коршунова после встречи с Булатом Окуджавой. Тогда Окуджаву спросили: "Кого из современных писателей вы больше всего любите?" И он ответил: "Трёх Юриев. Юрия Трифонова, Юрия Казакова, Юрия Домбровского". И вот сейчас Коршунов воплотил свой замысел и поставил спектакль, который, как калейдоскоп, состоит из нескольких историй-рассказов Казакова ("На полустанке", "Свечечка"), Трифонова ("Неоконченный холст", "Голубиная гибель", "Прозрачное солнце осени") и Домбровского ("Арест", "Прошлогодний снег").
Рассказы не связаны между собой сюжетно, а только лишь ощущением щемящей грусти. Одиночество, невозможность понять друг друга, жертвенность и тоска по тому, что осталось далеко в прошлом, – вот что бередит души героям постановки.
Устать не получается
Спектакль долгий – почти четыре часа, но выдерживаешь его спокойно. Более того, даже к обычной жизни "выныриваешь" с трудом – настолько втягиваешься.
Происходит это, во-первых, за счёт того, что он собран из разных историй, причём разных не только за счёт сюжета, но и за счёт темпа повествования, накала событий и даже описанного времени. Где-то мы проводим с персонажами несколько лет, а где-то – всего пару часов.
Во-вторых, в постановке задействованы актёры, способные удерживать внимание зрителя очень долгое время. Дмитрий Ячевский, например, в отрывке "Свечечка", по сути, произносит очень длинный монолог от лица своего героя, отца, который обращается к своему повзрослевшему сыну. Зрители в зале украдкой вытирают слёзы, даже не замечая, как пролетает время.
В общем, хотите полного погружения и настоящих эмоций – вам сюда.
Рассмотреть с разных сторон
В постановке собраны ведущие актёры труппы, каждому из которых постановщики дали возможность проявить себя. Причём если в одной из историй исполнитель оказывается в центре внимания зрителей, то в другой он уже становится второстепенным персонажем. Интересный ход, который даёт возможность рассмотреть каждого участника спектакля с разных сторон.
Показательна в этом отношении работа Полины Каленовой. В истории Ю. Казакова "На полустанке" она предстаёт несчастной, брошенной девушкой, пытающейся как-то пережить предательство. А в истории "Прошлогодний снег" (Ю. Домбровский) она уже совершенно другая – жизнерадостная, ярко накрашенная подруга главной героини. "Боже, да её не узнать! Это точно она?" – шепчутся зрители.
Отзывы зрителей:
"Не заметила, как быстро пролетело время"
""Прошлогодний снег" – какая же грустная история. У меня тоже такое было..."
"Очень уютную атмосферу создали, я словно куда-то в прошлое на время улетела"