– Смотри, смотри, Пушкин идёт, – толкает в бок подружку москвичка на Измайловском бульваре.
К такому вниманию работник детской библиотеки № 226 Андрей Ломакин привык:
– Я всегда анекдот вспоминаю: "В первой палате у нас Наполеон, во второй – царь".
Гения русского слова сегодня можно встретить на Химкинском и Сиреневом бульварах, в городских парках. Достоверности образу придают пальто, строгий костюм, белый галстук, цилиндр, зонт-трость и угольно-чёрный парик с бакенбардами.
– Я вдохновлялся портретами Пушкина, подмечал детали, – рассказывает Андрей Ломакин. – Сейчас у меня классический костюм, но во времена Пушкина носили фраки.
Впервые образ Александра Сергеевича наш герой примерил в далёком 1999 году. Тогда широко отмечали 200-летие со дня рождения поэта, и директор Лианозовского парка предложил Ломакину устроить перформанс.
– Я разъезжал по аллеям в карете с бутылкой шампанского, угощал игристым гостей и читал стихи, – вспоминает он.
Андрей Ломакин уверен, что в образе Пушкина нельзя заштамповаться.
– Для библиотеки больше подходят классические произведения. Прошлым летом у входа поставили кресло-качалку и я читал в микрофон поэму "Руслан и Людмила". Прохожие обалдевали, улыбались, останавливались послушать и фотографировались. Это дорогого стоит, потому что так я стараюсь внести краски в нашу порой унылую и сложную жизнь, поднять настроение.
Наш герой и сам пишет стихи. Уже вышло пять книг, и творчество Пушкина только помогает:
– Его бессмертный онегинский стиль ещё и очень выручает. Когда все ушли на самоизоляцию из-за коронавируса, ко мне обратилась женщина с просьбой сочинить стихотворение для именинника и прочитать в образе Пушкина. Посыпались заказы.
1999 – в этом году Андрей Ломакин впервые примерил образ поэта.
Не Александром Сергеевичем единым живёт Андрей Ломакин. К 140-летию Корнея Чуковского он перевоплотился в доброго доктора Айболита, а ещё раньше становился тем самым рассеянным с улицы Бассейной, которого нам подарил Маршак.