В первые 3 месяца нынешнего года реализация фармацевтических средств для мужского здоровья в нашей стране выросла примерно на 40% по сравнению с первым кварталом 2022 года, подсчитали аналитики "Честного знака". Так, в совокупности нашим сильным полом было приобретено 2,7 млн пачек препаратов для потенции на сумму около 1,8 млрд рублей.
Если говорить о "средней температуре по больнице", то на тысячу взрослых мужчин в нашей стране приходится 392 упаковки таких лекарств, при этом чаще всего их покупают москвичи, жители Подмосковья, Северной столицы, Магаданской области и Краснодарского края.
Как рассказал Metro директор по аналитике RNC Pharma (компания занимается аналитикой и маркетингом рынка фармакологической индустрии), причиной роста продаж средств для потенции может быть искусственно сформированный спрос на фоне новостей об уходе с рынка виагры в феврале этого года.
– В голове потребителей не так много брендов, поэтому могло сложиться ощущение надвигающегося дефицита, на волне которого и возник ажиотажный спрос, – предполагает эксперт.
Есть и мнение, что такое поведение российских мужчин связано со сложными временами, которые переживают страна и люди.
– В стрессе человек либо вообще не думает о сексе, либо, наоборот, пытается быстро жить, реализовывать планы, старается размножиться, подсознательно считая, что надо оставить частичку себя в этом мире, – сказала Metro психолог-сексолог Александра Миллер.
Уролог-андролог Андрей Герич в свою очередь предупреждает, что закупка таких препаратов легко может пойти человеку во вред, потому что без предписаний врача их употреблять нельзя.
– К побочным эффектам могут относиться покраснение лица, заложенность носа. Чем дешевле дженерик, тем больше побочных эффектов и тем меньше основного эффекта. Нельзя употреблять средства для улучшения потенции тем, кто перенёс инфаркт миокарда, кто принимает группы кардиопрепаратов.