Наследие пандемии
Скопление покупателей в Tesco начинается к вечеру. Именно в это время там уценивают товар, чей срок годности подходит к концу. Но продавцы не торопятся выносить "жёлтые ценники". Прежде чем начать распродажу, они огораживают стеллажи специальными заборчиками – и только потом приступают к делу.
Меры предосторожности абсолютно оправданны. С начала действия скидок клиенты буквально бросаются на продавцов, выхватывая из рук уценённый товар. Так, The Sun цитирует сотрудников одного из магазинов Tesco в Бексхилле. Люди говорят, что не чувствуют себя в безопасности.
Впервые пластмассовые барьеры появились в магазинах Tesco в пандемию коронавируса. И хотя со временем они должны были исчезнуть, кризис вернул их на место.
И снова продавцы живут как в кошмаре!
Орите громче
Но если цены взлетают – тоже плохо. Сотруднице Tesco Холли каждый день приходится выслушивать претензии покупателей по поводу повышения цен. Девушка устала объяснять, что это зависит не от неё. Всем, кто считает её виновной в инфляции, она ответила в своём аккаунте TikTok.
На видео Холли с аппетитом уминает фирменные сендвичи. Клип сопровождает подпись:
"Я после того, как лично взяла на себя обязательство поднять цены на еду до 3,90 фунта, без клубной карты. Просто для того, чтобы люди могли кричать на меня".
А что у нас?
Многие продавцы в России мечтают о заборах как у Tesco. И желательно – с колючей проволокой с высоковольтным напряжением.
Алина работает кассиром в одном из гипермаркетов Петербурга. Однажды ей всерьёз пришлось опасаться за свою жизнь. Покупательница пробила товар и ушла.
– Потом прибежала в ярости. Достала чек и лак для волос. Стала кричать, что я пробила его дороже. Кричала, что даст мне лаком по башке, и махала им, – вспоминает Алина.
На крики пришла администратор. На лак действительно была скидка, но цена на кассе по какой-то недоработке оказалась выше заявленной.
– Когда она кричала, я больше думала не о том, кто прав. Она и вправду могла ударить. Я ждала охранника, но он не подошёл, – сказала Алина.
Она добавила, что разница составила совсем небольшую сумму, около 15 рублей.
Продавец Ирина из Москвы считает, что "горячие часы" начинаются после шести вечера.
– Все идут с работы, уставшие, голодные. Заскакивают в магазин. Тут очередь, все на взводе. Ругаются друг с другом, зло срывают на нас. Мы стараемся не вступать в перепалку и сглаживать, – подчеркнула она.
На каверзный вопрос, почему в часы пик часто работают всего одна-две кассы, Ирина отвечает, что у них все продавцы всегда заняты.
Как ведут себя продавцы во время распродаж:
Северная Осетия
5 сентября 2019 года сотрудники одного из магазинов Владикавказа резко подскочили и покинули свои рабочие места. И дело тут не в желании бросить работу. Просто им пришлось спасаться от наплыва покупателей, пришедших на акцию "1 вещь = 1 рубль". Ворвавшаяся толпа сметала всё на своём пути. Женщины бросались на полки с вещами. А те, кому не досталось кофт, шорт и трусов, пытались отнять их у других.
Татарстан
В Казани в августе 2020 года чуть не случилась битва в "Детском мире". Продавцы и покупатель разругались из-за неправильной цены на детскую бутылочку. Работники магазина отказались продавать вещь по указанной в ценнике стоимости, несмотря на то что в данной ситуации покупатель вправе требовать продать товар по той цене, что указана. Во время перепалки едва не дошло до рукоприкладства.
Флорида
В одну из "чёрных пятниц" сотрудники Walmart в городе Орландо устроили "дождь из ноутбуков". Таким широким жестом они остановили драку. Торопясь пробиться в секцию с электроникой по сниженной цене, покупатели сцепились. Сотрудники начали бросать ноутбуки в воздух, чтобы клиенты могли их поймать и отвлечься от драки. Хотя этот способ не всегда срабатывает – в тот раз удалось.