Повторить интерьеры из любимого фильма – подобное желание наверняка не раз возникало в вашей голове, если вы считаете себя большим любителем кинематографа. Мы попытались помочь в этом нелёгком деле
Американский стиль в картинах "Великий Гэтсби" и "Призрак"
Основа интерьера в домах США – стиль, привезённый на американский континент английскими колонистами, который уже с первых лет и на протяжении трёх столетий видоизменялся, обрастая собственными особенностями. В итоге он стал более универсальным, сдержанным и нейтральным по сравнению с классическим английским, без присущей ему вычурности.
Для колониального стиля характерны натуральные материалы (дерево, камень, медь), большие пространства и планировка с зонированием (вместо стен – ширмы, понижение уровня пола или смена покрытия, барные стойки), большие или даже панорамные окна. Свет допускается холодный, массивную люстру (из английского стиля) могут заменить небольшие светильники, но любовь к настольным лампам и торшерам остаётся. Цветовая палитра спокойная, значительно светлее классической английской, с преобладанием бежевого и белого.
А теперь к фильмам. Время действия в картинах разделяют порядка 70–80 лет, и всё же отличительные черты американского стиля просматриваются и в первой, и во второй. Действие "Великого Гэтсби" происходит в 20-х годах прошлого века. В интерьерах фильма База Лурмана основополагающую роль играет роскошный ар-деко. Недаром жилище главного героя картины Джея Гэтсби больше походит на настоящих дворец. Внутреннее устройство находится во власти традиционных для Америки, но нарочито усиленных в фильме свободных пространств, обилия стекла, зеркал и строгой геометричности. Он роскошен, однако это американский стиль – ярких цветов здесь нет. В фильме интерьеры только кажутся яркими. Это видимость, которая создаётся за счёт гирлянд, мишуры и блеска пайеток на нарядах женщин.
Тот же стиль мы наблюдаем в картине "Призрак" на примере американского дома, в который приезжает помогать писать автобиографию опального британского премьер-министра герой Юэна Макгрегора. Это не замок, но в нём также заметна власть пространства, стекла, преобладание дерева, камня и металла в отделке, "незаметного" зонирования и островного планирования (вместо стены помещение может разделять каминная зона, барная стойка, разный уровень пола или стекло). Меж тем интерьерам гостиницы, где поначалу останавливается главный герой, присущ явно колониальный и более английский стиль с приглушённым светом, тёмными оттенками и обилием декора (в морской и экзотической тематиках).
Английский стиль в картинах "Гарри Поттер" и новейшей бондиане
В этих картинах мы видим уже более классический английский стиль в интерьерах. В его основе лежит консерватизм и благородство.
В киноэпопее о Гарри Поттере этот стиль приобретает оттенок небрежности, "непричёсанности". Главная тенденция здесь – уют, который поддерживают детали: печворк (текстиль, выполненный в технике лоскутного шитья), обилие подушек и покрывал. Предметы интерьера созданы, прежде всего, из дерева и несут в себе оттенок "крафтовости", ручной работы в намеренно неаккуратном стиле с необязательным следованием чётким формам. Цветовая палитра выдержана в тёмных тонах: коричневые, древесные оттенки, тёмные вариации оранжевого (охра и терракотовый), бордовый, тёмно-зеленый и болотный.
В бондиане уют отходит на второй план, уступая место тому самому английскому благородству. В первую очередь, его придает дерево, из которого выполнен паркет на полу, громоздкие письменные столы и шкафы, торшеры и книжные полки.
Обои приветствуются в каждой из киновселенных. Всегда в тёмной гамме. В фильмах о Гарри Поттере вы, вероятнее всего, встретите варианты с орнаментом – цветочным или геральдическими узорами, в бондиане – однотонные. Также везде вы увидите ковёр на полу и портьеры на окнах. В фильме о волшебниках они вычурные, с бахромой и прочим декором, в шпионских картинах – более скромные. Также и там, и там нам встречаются диваны и вольтеровские кресла (в народе – кресла "с ушами"), обязательные составляющие английского интерьера. Но в бондиане они, скорее, будут кожаными, а в поттериане – из текстиля (украшенные дополнительными покрывалами).
В декоре первой киноэпопеи чаще будут встречаться сундуки, старинные часы, подсвечники и свечи, а также книги. Во второй – настольные лампы и торшеры. Для обеих кинофраншиз характерны массивные и богато украшенные люстры, и хотя источников света в комнате английского стиля немало, свет в ней всё равно должен быть приглушённым, тусклым и обязательно тёплым. Этого принципа придерживаются в обоих фильмах.
Эксперт. Дизайнер-декоратор Елена Русланова рассказывает, как устроить домашнюю вечеринку в стиле "Великого Гэтсби":
- "Стиль "Великого Гэтсби" – это стиль Америки 20-х годов, это ар-деко, джаз и жизнь на всю катушку, как будто каждый день последний. Так что на вечеринке будет уместно всё, что символизирует роскошь того времени".
- "В интерьер можно добавить композиции из перьев, жемчуг, хрустальные пепельницы. Попробуйте арендовать кресло в стиле ар-деко. Также хорошо подойдёт большой пушистый ковёр или меховая шкура. Коктейли в красивых бокалах и шампанское тоже важные детали".
- "В одежде: строгие костюмы и вышитые платья, аксессуары для волос (повязки, шляпы, заколки), маленькие сумочки. И обязательно включите музыку того времени, она поможет создать нужную атмосферу".