Школьные теплица и огород – любимый проект учителя биологии Ивана Парфения. До того как стать преподавателем, Иван Георгиевич был агрономом, в итоге ему удалось соединить в своей работе любовь к детям и сельскому хозяйству.
– Весной мы высаживаем рассаду – огурцы, помидоры, болгарский перец, зелень, у каждого ученика – своё растение, каждый саженец у нас подписан, – рассказывает Иван Парфений. – Дети потом за ними ухаживают, поливают, обрабатывают от вредителей, соревнуются друг с другом, у кого быстрее вырастет и созреет урожай. Заодно экспериментируем, как одни и те же культуры растут в теплице и на открытом огороде.
Такие практические занятия на свежем воздухе учитель каждую неделю устраивает для 5–6-х классов, которые как раз изучают раздел “ботаника”. Маленькие агрономы получают перчатки и миниатюрный сельхозинвентарь: лопатки и грабли.
По словам учителя, теплица во дворе школы неотапливаемая, поэтому на зиму растениеводство “переезжает” в помещение: в некоторых классах есть гидропонные установки, в которых можно проращивать рассаду без почвы – в специальном растворе. Пророщенные саженцы потом переносят в огород.
Кроме уроков биологии, Иван Парфений ведёт кружок "Сити-фермерство", в нём занимаются в основном 10–12-летние дети: подростки, по мнению биолога, больше интересуются цифровыми технологиями.
– Больше всего дети радуются, когда на посаженных ими кустах появляются плоды. В прошлом году мы вырастили арбуз, тыкву, дыню, кукурузу и даже подсолнухи, а сейчас посадили фасоль, уже поспел горох, – продолжает Иван Георгиевич. – В общем-то, его сразу и съели. Мы всё едим, что выращиваем, – экологически чистые продукты, почему бы и нет.
В школе говорят, что родители учеников довольны таким увлечением, а особенно довольны бабушки и дедушки: летом на дачах дети продолжают огородничать и даже удивляют взрослых своими познаниями в агрономии.
Пока школьники на каникулах, учитель сам ухаживает за огородом и обязательно фотографирует урожай, чтобы осенью показать результат повзрослевшим за лето ботаникам. Вместе с руководством школы он сейчас решает важную задачу, куда поставить ещё одну теплицу, чтобы было где заниматься ученикам из других корпусов. Собственного огорода у Ивана Парфения пока нет, но он давно мечтает про дачу, и скоро эта мечта должна осуществиться.