История о том, как мы куда-то едем
Человек едет в вагоне метро и незаметно рассматривает попутчиков. Знакомая всем ситуация и вроде бы даже скучная, да? Ну что от неё ожидать? Между тем именно она послужила основой для создания спектакля "Полный круг". В нём органично замешаны одноимённая пьеса Александра Архипова и документальные истории жителей столицы, собранные режиссёром и артистами театра в технике вербатим (техника создания театрального спектакля, предполагающая отказ от привлекаемой извне литературной пьесы. Материалом для каждого спектакля служат интервью с представителями той социальной группы, к которой принадлежат герои планируемой постановки. – Прим. ред.). Зрители увидят один день из жизни Николая (Дмитрий Подадаев), который едет в вагоне метро со станции "Белорусская" по кольцу. Герой признаётся, что сюда он приходит каждый день. Его цель – отыскать девушку мечты, его Беатриче, незнакомку, которую он как-то встретил в этом вагоне, но затем потерял. Впрочем, только ли незнакомка ему нужна? Может, ему просто незачем выходить из привычного и понятного метро?
Всё и сразу
В постановке задействовано одиннадцать актёров труппы. Среди них нет звёзд, известных всей стране. Зато есть преимущественно молодые ребята, кто-то уже играет главные роли, кто-то пока нет, но все они в этой постановке получают шанс на бенефис. У каждого тут свой эпизод или даже несколько, в которых есть возможность выразить себя, показать, насколько ты многогранный и интересных актёр. Дарья Таран, например, одинаково убедительная и в роли мамы главного героя, и в роли слабослышащей Маши, работающей аниматором, а Дарья Емельянова идеальна как в роли врача в красной ковидной зоне, так и в образе проститутки, пытающейся оправдать себя и свой стиль жизни. В общем, смотреть интересно, увлекает не только сюжет, но и отличная актёрская игра.
Полное погружение
Прежде всего зрителя обязательно удивит сценография, созданная Павлом Парохоменко (он же и режиссёр спектакля) – на сцене выстроен практически настоящий вагон метро с его открывающимися-закрывающимися дверьми, объявлениям, несущимися из динамика, схемами метро на стене. К тому же актёры отлично изображают движение вагона – его "трясучку", резкие торможения и т.д. Эффект получается удивительный – ты словно в настоящем метро. Лично меня больше всего поразила бутылка из-под пива, которая лежала "где надо" и "когда надо" катилась в нужном направлении. Эффект погружения усиливает тот факт, что постановка играется на "Сцене под крышей". Зал тут маленький, а до актёров, как говорится, рукой подать. Было забавно наблюдать, как зрители, вооружённые очками, постепенно снимали их, поскольку тут видно всё и с любого места. Порой, когда актёры входят в эмоциональные пике, кажется, что всё происходит чересчур близко к тебе. Даже если не хочешь, начинаешь сопереживать.
Комментарии зрителей:
"Интересно, необычный формат. Я только ближе к финалу понял, что курьера и врача играл один и тот же актёр".
"Хорошо, что актёрам дали проявить себя. Мне понравилось".
"Хорошо, что у спектакля есть хеппи-энд. Современным пьесам очень не хватает таких вот положительных концовок".