Премьера: историю знаменитого Парфюмера рассказали языком музыки

Современный театр мюзикла представил премьеру – постановку "Парфюмер", в которой попытался объяснить мотивы поведения известного литературного героя – убийцы
Премьера: историю знаменитого Парфюмера рассказали языком музыки
Анастасия Баранова
Дмитрий Ермак.

О чём спектакль

Сцена из спектакля.
Анастасия Баранова
Сцена из спектакля.

В основе мюзикла – одноимённый роман Патрика Зюскинда о молодом человеке с уникальной способностью чувствовать запахи. Чуткий нюх позволяет ему создавать уникальные духи. Однажды он решается на жестокий эксперимент – создать аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Сделать это реально только после извлечения запахов тринадцати девушек, которых предварительно необходимо убить. Эксперимент главного героя удаётся – запах получился, перед ним преклоняются, но желанную любовь герой так и не обретает. По роману, что, конечно, помнят все, был снят фильм "Парфюмер" с Беном Уишоу в главной роли. Картина стильная, завораживающая в своей ужасающей красоте. Повторить её создателям мюзикла было нельзя, поэтому они поставили задачу – сделать что-то своё, уникальное. И у них, надо отметить, это получилось. Спектакль совсем другой, но не менее интригующий, во многом благодаря музыке и актёрской работе.

Впечатления

Сцена из спектакля.
Анастасия Баранова
Сцена из спектакля.

Спектакль минималистичен – богатства декораций от него ждать не стоит. Но дело тут в том, что авторы постановки (идея и либретто – Андрей Носков, режиссура – Рамзиля Минибаева и Ирина Корнеева) хотели поместить во главу угла музыку. И у них это вышло. Композитор Сергей Кузьмин создал для спектакля интересное и разнообразное музыкальное сопровождение (да-да, временами доходит даже до рэпа), с которым отлично справляется исполнитель главной роли Дмитрий Ермак (Жан-Батист Гренуй). Актёр – признанная звезда музыкального жанра. Редкая столичная постановка обходится без его участия. Сейчас, к примеру, Дмитрий задействован в "Анне Карениной" и "Ромео vs Джульетта XX лет спустя" (оба спектакля идут в Московском театре оперетты). А несколько лет назад он был Призраком из "Призрака оперы". Как ни крути, "Парфюмер" – это настоящий бенефис Дмитрия, в котором он практически всё время находится на сцене, поёт сольные партии и демонстрирует отличную актёрскую игру и, что уж там, впечатляющую физическую форму. Уверена, спектакль будет пользоваться стабильным спросом у женской аудитории. Ещё хочется отметить работу художника по костюмам (Янина Кремер). Все её работы оригинальны и необычны. Что забавно, самые красочные наряды достались исполнителям второстепенных ролей. 

"Фишка"

Сцена из спектакля.
Анастасия Баранова
Сцена из спектакля.

На мой взгляд, главная изюминка постановки – аккуратно, но не совсем привычно расставленные акценты в трактовке сюжета. По сути, Жан-Батист Гренуй – это маньяк, убийца, для которого убить, что человека, что животное, не составляет никаких проблем. Раскольников, например, убил старуху-процентщицу, а потом страдал из-за своего поступка весь роман. Парфюмер же хладнокровен. Постановщики мюзикла решили пойти по другому пути. В их трактовке главный герой – несчастный человек, разочарованный, загнанный в угол и убивающий лишь для того, чтобы в конечном итоге выжить самому, обрести то единственное, чего он был лишён с детства. Правилен ли такой взгляд или нет, сразу и не скажешь. Но после закрытия занавеса вам точно будет что обсудить.

Отзывы зрителей:

"Очень слаженный ансамбль, молодцы!"

"Не надо было его оправдывать, он – убийца. Без сомнений"

"Ермак крутой, приду ещё раз посмотреть"