Москва, наше время. Старшеклассник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) живёт обычной жизнью современного подростка. Тусуется с друзьями, рубится с ними в компьютерные игры, страдает от неразделённой любви к самой красивой однокласснице, которая считает его неудачником.
Но однажды Коля находит какую-то штуковину – космион – которая переносит его на целых сто лет вперёд. В Москве будущего он знакомится с классной девчонкой Алисой, у которой волосы розового цвета, которая знает всё на свете и умеет драться, как Жан-Клод Ван Дамм в лучшие годы. А ещё оказывается, что мама Алисы, пропавшая много лет назад, на самом деле застряла в 2024 году и помочь ей может только обладатель космиона.
Заворожённый голубыми глазами Алисы, Коля обещает её папе, профессору Селезнёву (Константин Хабенский), решить все проблемы его дочери. Но на пути героев возникают злодеи – космические пираты Весельчак У (Александр Петров) и Глот (Юра Борисов), обладающий сверхъестественными способностями, которым тоже позарез нужен космион.
Фильм "Сто лет тому вперёд", как подчёркивают его создатели, является самостоятельной экранизацией повести Кира Булычёва и никак сюжетно не связан с советской киноверсией книги "Гостья из будущего".
Новая картина похожа на качественный, яркий аттракцион, события в котором развиваются сразу в двух столицах – настоящей и будущей. И вид на Москву образца 2124 года не может не радовать – никакого намёка на экологические или техногенные катастрофы. Наоборот, развитие в фантазиях сценаристов пошло по идеальному плану – воздух очистился, экология улучшилась. Технологический прогресс представлен, в первую очередь, в виде летающего и говорящего голосом Фёдора Бондарчука робота-помощника и возможностью человека (при необходимости) заменять голограммами.
Актёрский состав у фильма исключительно звёздный. Акценты в сюжете расставлены на семейных ценностях и на больших и чистых чувствах. В целом всё отлично, кроме ощущения вторичности, – кажется, что и виды будущего, и образы злодеев, и спецэффекты уже где-то были видены – скорее всего, в голливудских блокбастерах. Единственное родное и неповторимое – песня «Прекрасное далёко», бьющая в сердце без промаха.
ДОСЬЕ
Режиссёр: Александр Андрющенко
Cценаристы: Андрей Золотарев, Александр Андрющенко, Ксения Мирошник, Кир Булычёв (повесть).
В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Александр Петров, Юра Борисов и др.