Представители индустрии рассказали, как изменятся цены на бытовую технику в России

Изменения коснутся и ассортимента избранных товаров
Представители индустрии рассказали, как изменятся цены на бытовую технику в России
Maxx-Studio/Shutterstock.
Бытовая техника.

В недавнем интервью "Московской газете", коммерческий директор компании "Империя техно" Михаил Зинченко сообщил о новом витке подорожаний на рынке бытовой техники. В августе уже наблюдалось поднятие цен, и сейчас производители снова увеличивают стоимость на 5-10%, объясняя это возросшими затратами на упаковку и логистику. Турецкий холдинг, владеющий брендами Beko, Indesit, Hotpoint, и Stinol, поднял цены на 4-6%, а производители мелкой бытовой техники увеличили стоимость в среднем на 5-10%.

На вопрос о ценах на китайскую бытовую технику, Зинченко ответил, что пока компания не сотрудничает напрямую с китайскими заводами, и информации о подорожании китайских брендов не поступало. Это может указывать на более стабильную позицию китайских производителей на российском рынке.

Что касается ассортимента, Зинченко отметил его сокращение. Многие дистрибьюторы сталкиваются с дефицитом, несмотря на наличие товара на складах. Российские производители пытаются расширить ассортимент, заказывая продукцию на китайских заводах. Однако, по некоторым популярным моделям, включая холодильники и морозильники, наблюдается существенный дефицит. Спрос на морозильные камеры, традиционно высокий в конце лета, не может быть удовлетворен, что Зинченко считает провалом сезона.

Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов добавил, что на себестоимость продукции значительное влияние оказывают санкции, колебания валютных курсов и проблемы с денежными переводами. Увеличение издержек на производство и доставку приводит к росту цен. После ухода ряда западных компаний, доля китайской и турецкой продукции на российском рынке возросла.

Таким образом, в условиях экономических и геополитических вызовов, российский рынок бытовой техники сталкивается с повышением цен и сокращением ассортимента.